Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Каждая стадия - уникальна: как создавался Крымский мост

17:05 15.05.2018
Спустя всего четыре года после начала строительства в эксплуатацию вводится один из самых крупных инфраструктурных проектов Российской Федерации.
Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Шесть линий для движения автомобильного и железнодорожного транспорта, 80 метров высоты и более 19 километров общей длины конструкции. Все это - стратегический объект, мост через Керченский пролив, открывать который прибыл лично президент России Владимир Путин.

Мост и цифры

Четыре полосы для движения автомобилей, две железнодорожные линии, 19 километров общей протяженности, 160 тысяч кубометров бетона для опорных конструкций, более 100 тысяч тонн стали для многосекционного пролета удалось спроектировать, построить и ввести в эксплуатацию значительно раньше запланированного срока.

В обычных проектах принято выделять наиболее сложные технологические операции, требующие не только высокой точности исполнения готовых деталей, но и профессионализма при монтаже. В случае с Крымским мостом каждая из стадий строительства уникальна: были задействованы десятки тысяч строителей и применены передовые строительные технологии для решения крайне сложных инженерно-технологических задач.

Чего стоят только забитые в основание морского дна более пяти тысяч бетонных свай, металлоконструкции, которые возводили одновременно на восьми участках, и главный элемент сооружения, своеобразный бриллиант, венчающий корону, - арка автомобильной части моста!

Отдельное внимание специалисты уделяют монтажу пролетов для железнодорожной линии моста - чтобы успеть соединить конструкцию в срок и провести все работы качественно, строители использовали уникальную технологию - метод продольной надвижки, при котором огромная стальная конструкция с помощью специальной гидравлики «пробирается» к месту соединения по специальной площадке со скоростью 45 миллиметров в минуту.

Железнодорожный пролет - один из самых сложных элементов моста. Его масса составляет почти 600 тонн, а вся конструкция состоит из 40 секций, скрепленных между собой высокопрочными болтами и сваркой.

«Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно "растет": с пяти метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров и дальше - 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала», - отметил начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

Защита от природы и не только

Строительство такого объекта, как Крымский мост, было связано с огромным количеством проблем - от исследований движения грунта до проблем с миграцией льдов. Первую проблему удалось решить благодаря бетонным сваям: еще на технического этапе проектирования строители смонтировали бетонные стержни на глубину более 50 метров, а сваи под основную конструкцию забили на глубину более 90 метров.

Защиту от землетрясений конструкции обеспечивают специальные датчики, которые способны и сигнализировать о начале активной фазы сейсмической активности, и засекать даже небольшие, предварительные толчки. Стальная конструкция моста рассчитана таким образом, чтобы выдержать не только относительно легкие толчки, но и девятибалльное землетрясение, способное разрушить целый город.

За прочное подвижное соединение секций моста отвечают шок-трансмиттеры - специальные гидравлические устройства, с помощью которых экстренное торможение поезда или землетрясение пройдет без последствий. Всего на конструкции смонтировано более 760 таких устройств - их эффективность уже доказана на примере мостов во Владивостоке и Сочи.

Защищены и опоры судоходного пролета моста: они соединены между собой и огорожены специальными железобетонными «островами», которые служат своеобразным многотонным бронежилетом, способным пережить столкновение с кораблем. Для того чтобы выдержать даже самые большие нагрузки, каждая опора закрепляется на 110 разнонаправленных сваях диаметром по полтора метра каждая.

Безопасность прежде всего

Как любой крупный инфраструктурный объект, мост через Керченский пролив будет охраняться российскими спецслужбами. Однако активное судоходство в районе построенного моста и другие особенности региона требуют особого внимания. Председатель Национального антитеррористического комитета и директор ФСБ Александр Бортников уже отметил, что мост контролируется специалистами «во всех стихиях» - на воде, суше и под водой.

В широком смысле слова вокруг Крымского моста возведена настоящая эшелонированная система защиты, состоящая из датчиков, РЛС и видеокамер, способных распознавать нарушителей и предупреждать личный состав об их присутствии, а также из целых районов, построенных по военному принципу, основанному на создании специальных зон воспрещения доступа.

Для решения задач по защите стратегического объекта в Росгвардии объявили о формировании принципиально нового соединения - морской бригады, которой будут поставлены самое современное вооружение и техника, включая быстроходные катера «Грачонок» с глубоководными беспилотными аппаратами.

Помимо катеров и бойцов морской бригады, Крымский мост будет охранять и уникальная электроника - специальные гидроакустические системы российского производства, разработкой которых занимались специалисты Научно-исследовательского институт «Атолл». Эта система, по словам экспертов, состоит из подводной и надводной аппаратуры для активного мониторинга охраняемой зоны акватории.

Общий мониторинг воздушной обстановки моста, который позволит круглосуточно и круглогодично передвигаться в обе стороны и обеспечить бесперебойное транспортное сообщение Крыма с Россией, осуществляется с помощью комплекса ПВО С-400, который поступил на вооружение 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа в начале 2018 года.

В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика