Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Ученые назвали главную угрозу для «бессмертных» существ

Тихоходки способны выживать при чрезвычайно высоких дозах радиоактивного излучения, в условиях засухи и даже в открытом космосе.
Ученые назвали главную угрозу для «бессмертных» существ
Фото: pixabay.com

Группа итальянских биологов из Университета Модены выяснила, что одно из самых «неуязвимых» существ на планете может оказаться на грани вымирания из-за глобального потепления.

Микроскопические родственники членистоногих тихоходки (лат. Tardigrada), также известные как «водяные медведи», способны выживать при чрезвычайно высоких дозах радиоактивного излучения, в условиях засухи, при экстремально низких температурах и даже в открытом космосе.

В ходе экспериментов биологи исследовали тихоходок, проживающих в Антарктике, на различные факторы, связанные с глобальным потеплением. Данные об исследовании были опубликованы в Journal of Experimental Biology.

Опыты показали, что сочетание непривычно высокой температуры с повышенной интенсивностью ультрафиолетового излучения снижало выживаемость тихоходок. Кроме того, животные, появившиеся из облученных яиц, приносили потомство позже, менее многочисленное и здоровое.