Телеканал «Звезда» на facebook
18+

В ближайшие 10 лет будет зафиксирована мощнейшая гравитационная волна – ученые

В относительно скором будущем ученым удастся зафиксировать огромную гравитационную волну.
В ближайшие 10 лет будет зафиксирована мощнейшая гравитационная волна – ученые
Фото: pixabay.com

Группе американских исследователей из Института Уоллирона удалось подсчитать, что в течение ближайших десяти лет ученые станут свидетелями мощной гравитационной волны.

Существование гравитационных волн было открыто в 2015 году, они возникают во время столкновения сверхмассивных космических объектов, таких как черные дыры, в результате чего образуется «рябь», проходящая сквозь пространство и время.

До настоящего времени ученым удалось фиксировать лишь «слабые» гравитационные волны, вызванные слиянием черных дыр, масса которых в 100 раз больше массы Солнца, при этом у исследователей не было достоверного способа зафиксировать более мощные волны.

Согласно исследованию американских ученых, опубликованному в журнале Nature, при поиске мощных гравитационных волн могут помочь пульсары – нейтронные звезды, которые притягивают к себе радиоволны, оставшиеся от мертвых светил.

Если гравитационная волна достигает пульсара, то частота мерцания звезды изменяется. Таким образом, данный способ предоставляет ученым практически стопроцентный шанс зафиксировать мощную гравитационную волну в течение десяти лет.

В ДРУГИХ СМИ