Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Ученые обнаружили «мини-Сатурн»

Астрономам удалось обнаружить еще одну планету в Солнечной системе, окруженную кольцом из пыли и газа.
Ученые обнаружили «мини-Сатурн»
Фото: Jm Madiedo / YouTube

Совместной группе исследователей из Массачусетского технологического института и Южноафриканской обсерватория в Кейптауне удалось выяснить, что у спутника Нептуна - карликовой планеты Хаумеа - есть кольцо.

В своем исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые отмечают, что Хаумеа находится слишком далеко от Земли, поэтому заметить наличие кольца у планеты лишь при помощи телескопа - невозможно.

Астрономы проследили за изменениями в количестве света звезд, когда  Хаумеа проходила перед ними, и обнаружили, что перед тем, как  Хаумеа «блокировала» свет очередной звезды, в световом потоке обнаруживались короткие тусклые «провалы», что дало основание заключить, что в 960 км от поверхности карликовой планеты проходит кольцо из газа и пыли.

Хаумеа стала пятым космическим телом в Солнечной системе, у которого были обнаружены кольца. Помимо Сатурна, скопления газа и космической пыли есть на орбите Юпитера, Нептуна и Урана.

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии