Телеканал «Звезда» на facebook
18+

На МКС выявлены меняющие размер бактерии

11:59 14.09.2017
Бактерии, выращенные на МКС, оказались значительно более живучими по сравнению со своими земными «собратьями».
На МКС выявлены меняющие размер бактерии
Фото: pixabay.com

Совместная группа ученых из Дании, Германии, США и Бразилии выяснила, что бактерии кишечной палочки, выращенные на МКС, способны менять свои размеры, что позволяет им выживать в условиях невесомости. Данные об исследовании были опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology

В ходе эксперимента колонии кишечных палочек выращивались в лабораториях на Земле и на МКС. В итоге ученым удалось выяснить, что в невесомости микроорганизмы начинают защищаться от действия антибиотиков. Они создают подобие биопленок, а размеры отдельных клеток могут изменяться.  Так, по сравнению с контрольной группой на Земле, «космические» бактерий уменьшились в размерах на 73%.

Отмечается, что подобная реакция микроорганизмов на невесомость может стать серьезной проблемой для космонавтов, поскольку за счет данных процессов клетки становятся невосприимчивы к антибиотикам, что заметно осложняет процесс лечения космонавтов.

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии