Телеканал «Звезда» на facebook
18+

День «Победы»: легендарному автомобилю исполнилось 70 лет

13:43 28.06.2016
Легендарному автомобилю «Победа» 28 июня исполнилось 70 лет. В этот самый день, 28 июня 1946 года, с конвейера Горьковского завода сошла первая машина этой модели. Автомобиль среднего класса продавался за приличные по тем временам 16 тысяч рублей. Для советского человека «Победа» стала автомобилем мечты.

Легендарному автомобилю «Победа» 28 июня исполнилось 70 лет. В этот самый день, 28 июня 1946 года, с конвейера Горьковского завода сошла первая машина этой модели. Автомобиль среднего класса продавался за приличные по тем временам 16 тысяч рублей. Для советского человека «Победа» стала автомобилем мечты.

Столичному музыканту Илье Моисеенко нужна одна «Победа», он с детства фанат автомобиля ГАЗ-М-20 именно ради него и получил права. Почти 15 лет назад Илья отдал за машину своей мечты 700 долларов, потом добавил еще в 50 раз больше на ремонт, а теперь с радостью давит на газ со скоростью 100120 километров в час.

Музыканту можно было бы добиться и большего эффекта, полностью заменив начинку. Но Илья является сторонником компромиссов, а не новоделов. Ему удалось сохранить ретро-дух автомобиля, перед которым даже автоинспекторы не в силах устоять.

«В основном работники ГИБДД останавливают только для того, чтобы поговорить и рассказать, что где-то у них у кого-то в гараже тоже такой был», рассказывает координатор клуба любителей ГАЗ-М-20 «Победа» Илья Моисеенко.

Илья привык рулить сам, но в виде исключения после строгого инструктажа все-таки доверил свой эксклюзивный автомобиль корреспонденту телеканала «Звезда» Ольге Бородневой.

Как и во всех ретро автомобилях, в нем нет гидроусилителя руля и достаточно тяжело нажимаются педали, что для корреспондента на каблуках стало настоящим испытанием.

Реставрация дело дорогостоящее, особенно если речь идет о «Победе». Данная машина, хоть и ездила небыстро, обогнала время по аэродинамике. Но у стильного обтекаемого силуэта, цельного кузова была обратная сторона.

Потом автомобилю «снесло крышу», выпустили модный кабриолет. По одной из версий, это была просто экономия, так как страна после войны испытывала острый дефицит металла.

Существует еще одна история. Будто сначала автомобиль назвали «Родина». Когда его показали Сталину, тот поинтересовался: «Почем будете "Родину" продавать?». После такого машину якобы переименовали. Но это не более чем красивая легенда. На самом деле вождю не понравились некоторые конструктивные особенности. Машину пришлось переделывать еще много раз, прежде чем ее запустили в массовое производство.

Ей суждено было стать движущей силой эпохи. Это первая машина с собственным именем, первая с печкой, первая с багажником, потому она так и полюбилась таксистам. А 28 июня, когда начался серийный выпуск,  можно называть днем «Победы».

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика