Телеканал «Звезда» на facebook
18+

России необходим собственный региональный самолет - Путин

19:53 12.05.2016
В России необходимо создать производство собственного регионального самолета, при этом он должен быть конкурентоспособным на внешних рынках, заявил президент РФ Владимир Путин.
России необходим собственный региональный самолет - Путин

В России необходимо создать производство собственного регионального самолета, при этом он должен быть конкурентоспособным на внешних рынках, заявил президент РФ Владимир Путин.

«Нам нужен новый самолет. Можно, конечно, приобретать эту технику по импорту, как мы это делали до сих пор, но для такой страны как наша, конечно, нужна собственная машина, с такой огромной территорией как у нас», - заявил Путин на совещании по авиации в Сочи, передает РИА «Новости».

Он отметил, что ситуация, когда из одного региона в другой необходимо лететь через Москву неприемлема. Решить проблему по мнению президента способен самолет вместимостью 50-60 пассажиров, способный в том числе садиться и взлетать с грунтовых полос.

«Если уж создавать такую машину, то она должна быть перспективной и не только для нашего рынка, но должна быть конкурентоспособной и на мировых рынках», - добавил президент.

В свою очередь министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров доложил президенту, что Минпромторг рассматривает варианты о создании такого самолета на базе Ан-140, однако проблема заключается в том, что есть зависимость от украинского разработчика и производителя ГП «Антонов».

«Мы готовы обсуждать с коллегами этот гражданский проект, покупку лицензии и, соответственно, полная механизация у себя», - заявил Мантуров. Также, по словам министра, в качестве регионального самолета рассматриваются Ил-114 и китайский MA700.

Ан-140 — украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК «Антонов», производство которого велось в том числе и самарским заводом «Авиакор», на котором было построено 9 машин, при этом в Самаре производилась сборка самолетов, а крыло и фюзеляж строились в Харькове. В связи с неисполнением обязательств ГП «Антонов» производство Ан-140 на «Авиакоре» было остановлено в августе 2015 года, начались судебные разбирательства межу ГП «Антонов» и ПАО «Авиакор». Однако производство самолетов все равно продолжается: в марте 2016 года совершил первый полет очередной Ан-140 с завода «Авиакор».

Ан-140 использовался на региональных авиалиниях авиакомпанией «Якутия», однако 12 августа 2015 года стало известно о приостановке полетов. Главная проблема, по заявлению авиакомпании, заключалась в дороговизне обслуживания и ремонта машин.

В октябре 2015 года было озвучено решение о возобновлении производства регионального самолета Ил-114 в России на нижегородском заводе «Сокол». Эта машина совершила первый полет в 1990 году, однако ее производство после распада СССР осталось на заводе ТАПОиЧ в Ташкенте и фактически было остановлено. Основным заказчиком машины является Министерство обороны РФ.

Основным различием самолетов Ил-114 и Ан-140 является их схема: первый построен по схеме «низкоплан», а второй - «высокоплан». Это означает, что Ан-140 из-за более высокого расположения двигателей и винтов над землей более приспособлен к посадке на грунт.

По данным генерального директора ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексея Гусева на конец 2012 года количество региональных отечественных самолетов советского производства в России превышает 200 шт, и оно быстро сокращается. «Потенциальный региональный «авиахлам», используемый сегодня на просторах России: Ан-24 – 101 воздушных судна (ВС), Ан-26 – 28 ВС, Як-40 – 78 ВС. Итого: 207 ВС. Средний возраст самолетов – 30-35 лет, степень износа – 92%» - сообщил А. Гусев. Объем рынка региональных самолетов в России оценивается в 200-250 машин.

Фото: antonov.com

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика