Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Сильнейшая магнитная буря сметет все живое с лица Земли - ученые

11:54 28.03.2016
Группа ученых из Дании, Бельгии, Китая и Италии проделал масштабную научную работу о природе магнитных бурь и их влиянии на Землю ее результаты опубликованы в журнале Nature Communications.
Фото: nasa.gov
Видео: NASA Goddart/YouTube

Группа ученых из Дании, Бельгии, Китая и Италии проделала масштабную научную работу о природе магнитных бурь и их влиянии на Землю, ее результаты опубликованы в журнале Nature Communications.

Как сообщают ученые, Земля практически постоянно находится в состоянии «бомбардировки» частицами со стороны Солнца. Во время столкновения частиц плазменного слоя с атмосферой нашей планеты происходит возбуждение входящих в ее состав атомов и молекул газов, в результате чего мы видим полярное сияние.

Одна из самых мощных геомагнитных бурь за всю историю наблюдений была зафиксирована в 1859 году, она стала следствием рекордно высокой солнечной активности. Тогда, начиная с 28 августа по 2 сентября, на Солнце произошел крупный корональный выброс массы, который достиг Земли через 18 часов против обычных 3-4 дней. В результате сильнейшей геомагнитной бури в Европе и Северной Америке отказали телеграфные системы, а полярные сияния можно было наблюдать по всему миру, в том числе и на Карибских островах.

По результатам исследований ученые выяснили также, что, несмотря на то, что Солнце выбрасывает в окружающее пространство гигантское количество энергии, это ни в какое сравнение не идет с результатами деятельности других звезд, мощность которых выше солнечной в десятки тысяч раз.

Основываясь на своих наблюдениях, ученые допустили, что вспышки на Солнце и супервспышки других звезд имеют одну и ту же природу. Таким образом, как предполагают ученые, Солнце однажды может уничтожить на Земле все живое всего одной мощной вспышкой.

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии