Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Вертолет с электронным «сердцем»: Ми-38 выходит в производство

16:50 31.12.2015
В России успешно завершены испытания новейшего многоцелевого вертолета Ми-38. Росавиация уже выдала сертификат соответствия Ми-38 требованиям авиационных норм. Это означает, что машину с 2016 года запустят в серийное производство.

В России успешно завершены испытания новейшего многоцелевого вертолета Ми-38. Росавиация уже выдала сертификат соответствия Ми-38 требованиям авиационных норм. Это означает, что машину с 2016 года запустят в серийное производство.

Новый вертолет лишь по форме напоминает предшественников. Его начинка сплошь технические достижения современности. Панель управления выполнена по принципу «Стеклянная кабина», а вместо стрелочных приборов электронные мониторы. Его кабину пилоты называют компьютером. От механического оборудования разработчики Ми-38 отказались совсем.

Аэродинамический дизайн экономит топливо и позволяет подняться на три тысячи метров за шесть минут. На его счету уже несколько мировых рекордов. Это единственный в мире вертолет, способный достичь высоты, подвластной только самолетам.

Вертолет не стал модернизацией Ми-8, это абсолютно новая разработка. Своей очереди в серийном варианте машина ждала почти 11 лет. В 2005 году заводу имени М. Л. Миля поступило предложение от европейских и американо-канадских компаний создать лучший в мире совместный проект. Но Госдеп США запретил поставку двигателей. Лучший в мире вертолет пришлось создавать своими силами. Теперь Ми-38 отечественная разработка. При этом стоит вертолет в несколько раз дешевле зарубежных конкурентов.

Ми-38 как птица, приземляющаяся на лапы. При экстренной посадке срабатывает передовая гидравлическая система. Амортизируются не только шасси, но даже кресла в салоне. Максимальная взлетная масса составляет 15,5 тонны. Годы работы, 120 гонок, несколько десятков международных выставок и вот наконец-то глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев получил от Росавиации сертификат типа воздушного судна. Документ свидетельствует о соответствии всем нормам летной годности. Фактически он открывает вертолету путь на российский рынок.

Ми-38 изначально разрабатывали как гражданский вертолет. Но, по словам инженеров, он почти на 100 % состоит из отечественных комплектующих, поэтому в дальнейшем машину могут использовать и на вооружении Воздушно-космических сил России.

Фото: Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика