Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Парк региональных самолетов Красноярского края обновят шестью Ил-114-300

Правительство Красноярского края ведет переговоры с лизинговой компанией на предмет поставки шести Ил-114-300 для местных авиалиний.
Парк региональных самолетов Красноярского края обновят шестью Ил-114-300
Фото: Алексей Иванов / ТРК звезда

Власти Красноярского края планируют купить шесть самолетов Ил-114-300 для обновления парка региональных бортов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра транспорта региона Вадима Войцеховского.

Правительство Красноярского края ведет переговоры с лизинговой компанией на предмет поставки шести судов. По словам Войцеховского, закупка самолетов Ил-114 преследует сразу несколько целей. Во-первых, обновление парка региональных самолетов, во-вторых, таким образом регион не будет зависть от  иностранных запчастей.

Кроме того, по предварительной информации, которой располагает Вадим Войцеховский, Ил-114 будут в 1,5 раза дешевле, чем зарубежные аналоги. По его словам, средняя стоимость одного самолета - более одного миллиарда рублей и край надеется на помощь из федерального бюджета на покупку самолетов.

Ил-114 - региональный самолет, производство которого было организовано в начале 1990-х годов в Ташкенте. После распада СССР было выпущено несколько машин этого типа, в том числе с двигателями Pratt & Whitney.

В январе 2017 г. глава ОАК Юрий Слюсарь объявил о начале подготовки выпуска самолетов Ил-114 на РСК МиГ в Луховицах. Самолеты предполагается строить с двигателями ТВ7-117СТ. Кроме того, запланирован и серийный выпуск этого самолета в Индии.

В феврале этого же года на опытно-конструкторские работы и возобновление серийного производства регионального самолета было выделено 1,5 млрд рублей.

Ожидается, что основным заказчиком самолета в первое время будут государственные структуры. В частности, на базе самолета предполагается создать в том числе и специализированные самолеты для ВКС и ВМФ.

Отметим, что Ил-114 является низкопланом и предназначен в первую очередь для полетов с бетонных взлетно-посадочных полос региональных аэродромов, сеть которых была хорошо развита в СССР.

В то же время, по словам главы ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрия Слюсаря, самолет сможет заменить Ан-24 на грунтовых ВПП, в том числе в Арктике. 

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика