Телеканал «Звезда» на facebook
18+

«Тигр» милосердия: как бронеавтомобиль стал символом спасения

08:15 13.06.2017
Те, кому довелось бывать в горячих точках, участвовать в контртеррористических операциях, знают, что появление бронеавтомобиля «Тигр» со спецназовцами – к скорой развязке и спасению. Так уж сложилось, что эти бронеавтомобили стали символом спасения от террористов и агрессоров.
«Тигр» милосердия: как бронеавтомобиль стал символом спасения
Фото: Виктор Сергеев/ Валерий Мельников/ РИА Новости

Те, кому довелось бывать в горячих точках, участвовать в контртеррористических операциях, знают, что появление бронеавтомобиля «Тигр» со спецназовцами – к скорой развязке и спасению. Так уж сложилось, что эти бронеавтомобили стали символом спасения от террористов и агрессоров. Так было в Южной Осетии в августе 2008-го, так было в Крыму в марте 2014-го, так происходит в Сирии и других горячих точках сейчас.

Совсем недавно публика увидела «Тигр» со 120-мм минометом, и вот на недавно прошедшем в подмосковном Ногинске Международном салоне средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2017» ООО «Военно-промышленная компания» представила бронеавтомобиль «Тигр» в новой ипостаси. Это бронированный медицинский автомобиль «Тигр Айболит».

Данная машина предназначена для розыска, сбора и эвакуации раненых с поля боя, из очагов массовых поражений и техногенных катастроф, включая те, которые находятся на территории военных конфликтов или в местах непосредственной близости от горящих складов боеприпасов или других взрывоопасных веществ, с гарантированной защитой оказания первой врачебной помощи по неотложным показаниям в процессе транспортировки. Машина с бригадой врачей может применяться в качестве медпункта или подвижной перевязочной.

Бронированная медицинская машина «Тигр Айболит» является инициативной разработкой специалистов «Военно-промышленной компании». Как рассказали конструкторы «Айболита», идея создания медицинской машины на базе «Тигра» родилась еще в 2009 году после крушения «Невского экспресса». Тогда погибли 28 человек, а многих из них можно было спасти. Санитарки на базе IVECO и Ford просто не могли проехать к месту крушения поезда, и раненых приходилось нести на руках почти 1,5 км. А в медицине катастроф, как правило, счет идет на минуты.

Картинка

Эвакуация населения, среди которого могут быть и раненые, из районов горящих складов с боеприпасами тоже предпочтительнее на машинах высокой проходимости и имеющих защиту от осколков. Само собой разумеется, что такая машина востребована в войсковых формированиях. Еще в советские времена на снабжении армии был транспортер переднего края – ТПК, небольшой открытый автомобиль на шасси ЛуАЗа. Защиты такая машина никакой не имела, медицинского оборудования, кроме сумки санитара, тоже.

Сейчас в зонах многих военных конфликтов, Сирия и Донецкая с Луганской областями здесь не исключение, часто попадают под огонь (случайный или преднамеренный) не только международные наблюдатели, но и помеченные всеми соответствующими знаками медицинские машины. Поэтому броня и высокая проходимость для медицинской машины в этих местах совсем не лишние. В стандартном варианте «Тигр Айболит» может транспортировать до четырех лежачих или до четырех сидячих раненых. Кстати, стоявший на выставке неподалеку от «Тигра Айболита» медицинский Mersedes, имеющий длину в полтора раза большую, чем «Тигр», перевозит всего одного больного, и то не далее асфальтированной дороги.

В экипаж «Айболита» могут входить водитель-санитар, врач или фельдшер и один медицинский работник. В бронированной медицинской машине на базе «Тигра» может устанавливаться любое необходимое медицинское оборудование по требованию заказчика, включая специальную аппаратуру интенсивной терапии. Для этого внутри машины оборудованы различные кронштейны и крепления.

Картинка

Погрузка раненых в машину производится прямо на носилках через кормовую одностворчатую дверь. Нижняя половина двери для удобства входа в машину, особенно с носилками, при открывании отбрасывается вниз, образуя аппарель со ступеньками. Для удобства выполнения своих задач в ночное время на машине установлено четыре фары-искателя – одна в традиционном для «Тигра» месте – на крыше кабины, а три – на крыше в кормовой части.

Удобство размещения раненых и работы медицинского персонала обеспечено благодаря установке на базовое шасси «Тигра» нового бронированного корпуса с общим забронированным объемом 10,3 куб. м. Полезный забронированный объем, это исключая объем, занимаемый водителем и старшим машины, составляет 7,7 куб. м. Это позволило разместить лежачих раненых в два яруса и обеспечить к ним свободный доступ медперсоналу, сопровождающему раненых в машине, для оказания необходимой медицинской помощи прямо в движении.

Бронированный корпус и бронестекла обеспечивают экипажу машины и раненым баллистическую защиту по пятому классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96, то есть защитят от пробития пулей калибра 7,62 мм с термоупрочненным сердечником, выпущенной из автомата АК или АКМ с расстояния от 10 м и более. Как показал опыт использования бронеавтомобилей «Тигр» в боевых условиях, при обстреле с дальностей 150–200 м стекла и броня автомобиля для «вежливых людей» часто защищали и от бронебойных пуль винтовок СВД.

Картинка

Что касается основных технических характеристик и показателей медицинской бронемашины, то они остались на неизменно высоком для «Тигра» уровне. «Тигр Айболит» может действовать в различных природно-климатических условиях в труднопроходимой местности в любое время года и суток.

Бронеавтомобиль «Тигр» с увеличенным объемом бронированного комплекса также может быть использован в качестве шасси под машины управления, командно-штабные машины и другие, где требуется высокая маневренность, обеспечение удобства работы экипажа и, конечно же, надежность. А пока «Тигр Айболит» будет пробивать себе дорогу и отвоевывать право на существование.

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика