Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Легендарный Ил-76: зачем штурману в кабине военного транспортника «пианино»

19:36 17.03.2017
Конструкторам ОКБ им. Ильюшина в процессе создания военно-транспортного самолета Ил-76 пришлось решить непростую задачу - для посадки на грунт штурман должен был иметь хороший обзор, рассказал в передаче «Легендарные самолеты и вертолеты» дважды Герой Социалистического труда, генконструктор ОКБ им. С.В. Ильюшина с 1970 по 2006 год Генрих Новожилов.

Конструкторам ОКБ им. Ильюшина в процессе создания военно-транспортного самолета Ил-76  пришлось решить непростую задачу - для посадки на грунт штурман должен был иметь хороший обзор, рассказал в передаче «Легендарные самолеты и вертолеты» дважды Герой Социалистического труда, генконструктор ОКБ им. С.В. Ильюшина с 1970 по 2006 год Генрих Новожилов.

«Поскольку самолет должен был эксплуатироваться на неподготовленных грунтовых аэродромах, нам было четко сказано, что штурман, во-первых, должен иметь прямую доску с тем, чтобы на нее можно было установить прицел, а во-вторых, штурман должен иметь отличный обзор», - рассказал Новожилов.

Как пояснил Новожилов, носовая часть военно-транспортного самолета Ил-76 разделена на две части для того, чтобы в нижней части размещалась кабина штурмана.

Как рассказал в свою очередь штурман Ил-76, гвардии капитан Дмитрий Игнатьев, в кабине располагаются приборы для навигации и боевого применения самолета.

По его словам, сердце навигации - Клавиатура управления бортовой цифровой вычислительной машиной «Гном-А». В простонародии ее называют «пианино» из-за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно вдавливать пальцами.

«На ней вбиваются все координаты. Этот комплекс работает вместе с локаторами», - рассказал Игнатьев.

Пилоты Ил-76 располагаются на втором этаже над штурманом.

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДРУГИХ СМИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует