Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Экипаж самолета А-50 отрабатывает нештатные ситуации в небе

13:45 22.05.2011
Над Россией чистое небо, и это позволило в Иванове провести тренировки экипажей знаменитого А-50. При этом на самолетах дальнего радиолокационного обнаружения отрабатывали даже те нештатные ситуации, которых нет в инструкции.

А-50 легко идет на взлет несмотря на то, что на борту несколько тонн сложнейшего оборудования. Именно электронная начинка делает этот самолет уникальным. Радиотехнический комплекс — сверхчувствительный локатор, радиус действия — более 400 километров. На этом расстоянии отслеживаются любые перемещения в воздухе. Даже на тренировочном полете локатор включается на высоте 3000 метров, потом самолет поднимается еще выше — до 10 000 метров. С такого расстояния треть Центральной России можно уместить на маленьком мониторе. Что внизу — Иваново, Кострома или Киров — операторов не интересует. Главное, чтобы над городами все было спокойно. Одновременно на мониторе может удерживаться до нескольких десятков целей, но у каждого оператора свой объект и своя задача. А-50 может не только обнаружить и сопроводить воздушную цель, но и навести на нее истребительную авиацию.

А-50 — это и радиолокационный пост, и пункт наведения в одном салоне. Причем он обнаруживает даже морские цели, автономно может определить государственную принадлежность. Мощнейшие механизмы на борту требуют тщательной, еще наземной, подготовки. Воздушной радиолокационной разведке уже 45 лет. За это время сменилось не одно поколение самолетов. Но из всего того, что есть на вооружении, А-50 занимает отдельное место. Эту машину постоянно модернизируют, расширяя границы возможностей. Меньше чем через месяц в Иваново прилетит новый — А-50У.

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика