Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Реинкарнация танка Т-90С: на что способен «Бхишма»

Считанные месяцы остаются до начала финальных заездов «Танкового биатлона». Зарубежные участники формируют свои сборные и подают заявки. И если до этого года только сборная танкистов Китая принимала участие в «Танковом биатлоне» на танках национальеной разработки и производства.
Реинкарнация танка Т-90С: на что способен «Бхишма»
  • Видео по теме
© Фото: MФ Танкового Биатлона/ Минобороны Россиии

Считанные месяцы остаются до начала финальных заездов «Танкового биатлона». Зарубежные участники формируют свои сборные и подают заявки. И если до этого года только сборная танкистов Китая принимала участие в «Танковом биатлоне» на танках национальной разработки и производства, то в этом году, по словам заместителя начальника Главного управления боевой подготовки ВС России генерал-майора Дмитрия Горбатенко, на собственных танках в соревнованиях примут участие сборные Китая, Белоруссии и Индии. Индийская команда, кстати, впервые принимает участие в конкурсе «Танковый биатлон» и будет выступать танках Т-90С «Бхишма», которые производятся в Индии по российской лицензии. Сборная России и остальные участники будут выступать на доработанных машинах российского производства Т-72Б3.

Картинка


 

Китайские машины уже принимали участие в финальных заездах «Танкового биатлона» на Алабинском полигоне. И хотя китайским танкистам мастерства и упорства не занимать, они все же уступили российской сборной. Кстати, как рассказывали члены жюри «Танкового биатлона», дизели китайских машин часто не выдерживали нагрузок соревнований и двигатели на китайских машинах меняли практически каждый день.

Белорусская команда привезет Т-72Б, доработанные белорусскими инженерами. Объем доработок пока неизвестен, но скорее всего, это доработки, связанные с усовершенствованием системы управления огнем (СУО).

Картинка


 

Танк индийского производства Т-90С «Бхишма» (Bhishma, назван в Индии в честь героя местного поэтического эпоса «Махабхарата», мудрый воспитатель Пандавов и Кауравов, храбрый военачальник) является экспортной модификацией российского основного танка Т-90. Кстати, Индия стала первым зарубежным партнером, который стал закупать российские танки Т-90С. Первые поставки этих машин в Индию состоялись в 2001 году. Тогда в соответствии с  подписанным контрактом в индию было поставлено 310 танков Т-90С, из них 124 машины полностью были собраны в России и поставлялись заказчику в готовом виде, а еще 186 танков собирались из сборочных комплектов в Индии на казенном заводе HVF (HeavyVehiclesFactory) в городе Авади (штат Тамил Наду).

Поставляемые из России в Индию и собираемые в этой стране по лицензии российские Т-90С существенно превосходили Т-90 образца 1992 года, поставлявшиеся для Российской армии. На этих машинах устанавливалась новая сварная башня, обеспечивающая лучшую защищенность. На индийских танках вместо инфракрасного ночного прицела «Буран-ПА» на основе электронно-оптического преобразователя, стоявшего на российских машинах, устанавливался тепловизионный прицел «Эсса» производства белорусского ОАО «Пеленг».


 

Картинка

От установки комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1» индийцы отказались, и вместо ИК-излучателей на лобовой части башни были установлены дополнительные контейнеры комплекса динамической защиты «Контакт-5», тем самым была повышена защищенность башни. Индийские Т-90С стали оснащаться более мощным 1000-сильным (вместо 840 л.с. на Т-90) дизелемВ-92С2, усовершенствованной ходовой частью. Индийские танкисты, опробовавшие Т-90С на ходу, даже посчитали, что на машине стоит двигатель мощностью 1200 л.с.Спустя несколько лет, большинство новшеств, которые были реализованы на экспортном варианте танка Т-90С, а также ряд других инновационных технических решений, были внесены в конструкцию танков Т-90, которые поставляются на вооружение Российской армии. Танк получил наименование Т-90А.

Картинка


 

Российские танкисты и сборные других стран выступят на «Танковом биатлоне-2017» на усовершенствованных российских танках Т-72Б3. По сравнению с Т-90С индийского производства это более современная модернизация танка. В составе новой автоматизированной СУО танка Т-72Б3 имеется комбинированный прицел «Сосна-У» (производства белорусского предприятия «Пеленг») с оптическим, тепловизионным, лазерным дальномерным каналами и лазерным каналом управления ракетой, а также с автоматом сопровождения цели. Это значительно повышает возможности по поражению целей с ходу. На машинах, участвующих в «Танковом биатлоне» в распоряжении командира танка имеется комбинированный панорамный прицельный комплекс.

Картинка

Правда, в условиях соревнований «биатлона», где мишени имеют яркую окраску и установлены в определенном секторе на местности, преимущества данного комплекса практически нивелируются. Таким образом, огневые возможности при стрельбе из пушки и спаренного пулемета у экипажей Т-90С «Бхишма» и Т-72Б3 практически одинаковы. Вот при стрельбе из зенитного пулемета экипаж индийского танка будет иметь явное преимущество, как по скорости подготовки оружия к стрельбе и открытию огня, поскольку огонь из пулеметной установки Т-90С ведется без открывания люка командира изнутри машины. Кроме того, наведение пулемета в цель осуществляется электромеханическими приводами, а не вручную, как на Т-72Б3. К тому же, поле зрения командирского прицела ТКН-4 и пулемет в вертикальной плоскости на Т-90С стабилизированы.

Картинка


 

И все же побеждает на «Танковом биатлоне» тот, кто приходит к финишу первым. Здесь у экипажей Т-72Б3 заметное преимущество ввиду того, что на машинах установлен форсированный дизель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с.

Впрочем, не устану об этом говорить, победит в «Танковом биатлоне» не какой-то конкретный танк, победит команда, победит экипаж. Экипаж, который будет наиболее подготовлен, экипаж, который будет максимально слажен, понимающий друг друга с полуслова или простого жеста. Экипаж, которому будет сопутствовать удача.

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика