Они способны выводить из строя технику противника, патрулировать местность, эвакуировать раненых и доставлять боеприпасы на передовую. Но в первую очередь - берегут личный состав. Беспилотники - активно развивающееся направление нашей оборонной промышленности. О формировании отдельного рода войск беспилотных систем ранее объявил Андрей Белоусов, а Владимир Путин поручил обеспечить максимально быстрое и качественное их развитие.
Последние разработки, созданные по заказу Минобороны для нужд СВО, протестировали на полигоне в Ленинградской области.
Беспилотный наземный робот «Скат» несется по полигону, разрывая мокрый песок. РЭБ-защита и автоматическая турель готовы к отражению угроз с воздуха. С помощью искусственного интеллекта турель обнаруживает дроны противника и передает об этом команду оператору. Роботы этой линейки хорошо проявили себя в зоне СВО, а сейчас идет процесс обкатки новой модели.
«Она была предназначена только для доставки материальных средств. Специальная военная операция накладывает свой отпечаток на то, что данную машину надо также защищать. Доработан с учетом требований Министерства обороны», - рассказал сотрудник научно-исследовательского отдела научно-исследовательского института военной академии МТО им генерала Хрулева.
«Скат» и другие роботы - разработка предприятий отечественной промышленности. Дроны создают специально под нужды СВО, заказчик - Министерство обороны России. Наземная платформа «Вольчанин» один из таких проектов, разработана она совместно с преподавателями и курсантами военной академии МТО имени Хрулева.
Этот наземный беспилотный дрон предназначен для доставки грузов на линию боевого соприкосновения, а также эвакуации раненых с поля боя. Максимальная грузоподъемность составляет полтонны, а управлять им можно на расстоянии до 10 километров. Так далеко сигнал передается через дрон-ретранслятор, роль которого может сыграть беспилотник. Вот, например, «Пегас» нового поколения - разработка из Ленинградской области. Способен не только доставлять грузы, но и осуществлять сбросы на живую силу и технику противника.
«Модель позволяет нести до 9 килограммов полезной нагрузки. При подавлении системы РЭБ, 25 километров позволяет лететь и нести нагрузку. Также представлены еще две модели», - уточнил представитель компании производителя Игорь Августов.
Возможности дронов и роботов испытывают операторы с опытом участия в СВО. Один из них с позывным Муза. Удаленно управлял роботом «Богомол» под Артемовском, доставлял провизию нашим бойцам на передовой.
«Бойцы сидели там примерно за пять километров. Загрузили данное средство и уже по воздуху доставили до точки. Грузоподъемность до 150 килограммов. Очень шустрый, бодрый, проходимый», - признался оператор дрона с позывным Муза.
Новая улучшенная модель может похвастаться большим аккумулятором и работать без подзарядки больше четырех часов. Также у нее отсутствует подвеска, что упрощает ремонт, а сам робот ломается гораздо реже.
Сейчас «Богомол», «Скат», «Вольчанин», «Пегас» и другие роботы проходят апробацию на полигонах Ленинградского военного округа. Лучшие дроны, которые будут соответствовать всем методическим требованиям, отправятся в зону СВО.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»