
В Москве утвердили порядок использования роботов-курьеров, теперь они получат индивидуальные номера. Об этом столичный Департамент транспорта сообщил в своем Telegram-канале.
«Департамент транспорта столицы разработал единые правила для использования роверов, число которых в сервисах доставки будет расти в ближайшее время», - говорится в публикации.
В ведомстве уточнили, что на сегодняшний день в столице работают уже около 200 роботов-курьеров. Они осуществляют более полутора тысяч доставок в сутки.
«У всех роботов-курьеров появятся индивидуальные номера. Это позволит идентифицировать устройства и регулировать их передвижение», - заявили в столичном Дептрансе.
Уточняется, что роверы должны передвигаться только в разрешенных зонах. Также для них будут определены зоны стоянки. В ведомстве подчеркнули, что все автономные роботы будут подключены к городским инфосистемам - АИС «Таксомотор» и ГИС ЕРНИС. Сегодня максимальная скорость роверов ограничена до 10 километров в час. В местах, где особенно много пешеходов, для дополнительной безопасности планируется ввести специальные «медленные зоны».
«Мы видим растущую популярность автономных технологий в столице. По задаче мэра Москвы Сергея Собянина внедряем в работу сервисов новые решения, которые улучшают качество обслуживания москвичей», - приводит ведомство слова заместителя мэра по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
Заммэра уточнил, что единые и понятные правила эксплуатации роботов-курьеров повысят безопасность доставок. Благодаря ограничению скорости, утверждению зон движения и мест стоянки перемещение роверов станет «понятным и контролируемым».
В сентябре мэр Москвы запустил движение первого в России беспилотного трамвая, следующего по маршруту метро «Щукинская» - улица Кулакова на северо-западе Москвы. Собянин вместе с пассажирами проехал на беспилотном транспорте. По словам мэра, до 2030 года поставлена задача, чтобы уже две трети трамваев в Москве были беспилотными. Следующая - это запуск беспилотного поезда в метро. Уже в этом году стартуют испытания первого такого метропоезда.
© АО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»