Мастера ремонтного подразделения группировки войск «Центр» собрали наземный гусеничный дрон для нужд военнослужащих, находящихся в зоне СВО. Дистанционно управляемый беспилотник способен передвигаться по любой местности и разгоняться до 20 километров в час.
К дрону крепится прицеп на колесах. Может перевозить полтонны полезной нагрузки. После сборки агрегат тестируют. Создаются условия, приближенные к боевым. Беспилотник проезжает под обстрелом к нашим позициям, а оператор на безопасном расстоянии ловко маневрирует. Мощность сигнала позволяет управлять дроном на расстоянии до двух километров.
«Управление легко, как в компьютерной игре. Ездит плавно. Пульт сам от игрушечной машинки. Игрушечную машинку купили, перепрошили, сделали», - рассказывает оператор гусеничного беспилотника с позывным Башкир.
Агрегат полезен тем, что не только может безопасно привезти груз подразделениям, но и вывезти с поля боя сразу четверых раненых. Быстро, чтобы соблюсти правило так называемого золотого часа. О том, из каких деталей собирался дрон, рассказывает командир взвода с позывным Искра.
«Двигатель стоит от скутера, раздаточная коробка от "Нивы". Также гусеницы от мотособаки - это электронное устройство, которое двигается на одной гусенице, но мы эту одну гусеницу сделали в две. И получилась у нас платформа побольше», - говорит он.
После обкатки специалисты делают первый и самый важный вывод - тест успешный. Дрон не заглох, не застрял, не опрокинулся, груз выдержал. Но уже есть планы, как улучшить работу следующей платформы. Их сборку в подразделении ЦВО хотят поставить на поток.
«Будем усиливать антенны и, соответственно, мощность передачи. Дальность будем увеличивать. Доволен, но есть что доработать, будет еще лучше. Но в принципе очень неплохо получилось, я считаю. Старались не зря», - делится командир отделения с позывным Коптел.
Рабочих рук хватает, как и запчастей для будущих беспилотников. Мастера к делу привыкли подходить творчески. Тем более что такие самоходные платформы могут спасти много жизней.
Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»