Когда стаж водителя приближается к году, повышается вероятность совершения первых ошибок на дороге, так как автовладельцы начинают считать себя опытными, хотя таковыми еще не являются. Этот факт доказан статистически, заявил в разговоре со «Звездой» автоэксперт Максим Кадаков. Также он перечислил самые популярные ошибки опытных водителей. Первая - это непонимание реальной дистанции и скорости движения.
«Не всегда водитель отдает себе отчет, насколько быстро, на какой дистанции на такой скорости он может остановиться, если вдруг что-то произойдет. Когда штатная ситуация - все хорошо, но однажды происходит внештатная ситуация, например выезжает трактор. Люди не всегда оценивают реальный тормозной путь, который необходим, особенно на разных покрытиях и в скользкое время», - пояснил эксперт.
По его словам, ситуация может усугубиться в случаях изменений погодной обстановки или смены времени суток. Эти условия нужно учитывать.
«Туман, дождь, сумерки - утренние или вечерние, ночное время. Надо учитывать дистанцию обнаружения вдруг какого-то препятствия в виде медленного авто, выезжающего авто», - подчеркнул Кадаков.
Второй распространенной ошибкой уже опытных автовладельцев является игнорирование обстановки «по бокам», в частности с второстепенных дорог.
Кроме того, опытные водители часто совершают ошибки при обгоне, который связан с выездом на полосу встречного движения, так как неадекватно оценивают время для обгона, уточнил Кадаков. Здесь необходимо учитывать скорость машины, которую ты обгоняешь, свою скорость и той машины, которая едет навстречу.
«Это очень важное свойство, которое дано не всем и дается не сразу», - считает эксперт.
Ошибка, которую совершают примерно 90% опытных водителей - это движение на очень близкой дистанции к впереди идущему автомобилю. Когда буквально водитель приклеивается, практически «висит на бампере». Любое экстренное торможение - и человек не успевает среагировать. Эксперт порекомендовал соблюдать дистанцию примерно вполовину от скорости, например, при скорости 100 км/ч надо держать дистанцию 50 метров.
Также, судя по словам Кадакова, чаще всего аварии случаются с машинами серого цвета, так как они сливаются с асфальтом. Что касается ремней безопасности, перевозки детей без кресел и езды на автомобиле без ближнего света с целью экономии на лампочках, то это, по мнению эксперта, нельзя отнести к ошибкам. Так как это целенаправленное действие и пренебрежение правилами безопасности.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»