Новые правила получения водительских прав вступили в силу с 1 апреля, меняется порядок сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи удостоверений. В частности, теперь кандидатам разрешается сделать больше ошибок, чем допускалось ранее. Однако расслабляться не стоит. Автоэксперты в разговоре со «Звездой» оценили нововведения и рассказали о нюансах.
Самым обсуждаемым в новых правилах стала возможность ученикам ошибаться чаще. Теперь вместо пяти штрафных баллов ученик может заработать семь. Среди послаблений даже увеличение радиуса разворота, теперь он составляет не пять метров, а семь. В целом, как уверяют инструкторы, такой подход позволит снизить волнение учеников перед инспектором.
«Они более спокойно будут себя будут чувствовать. Волнение никто не отменял на экзамене, они больше всего из-за этого волнения экзамен заваливают», - считает мастер производственного обучения вождению Малик Мамагишиев.
Нынешние послабления касаются скорее незначительных ошибок. За грубые нарушения по-прежнему можно с первого раза отправиться на пересдачу. Условия пересдачи тоже изменились. Как и раньше, остается три попытки, но, если провалил все, пересдать можно не как раньше, через три месяца, а только через полгода. С одной стороны, это должно снизить очереди в ГИБДД, а с другой - ученик, вероятно, забудет все, чему его учили. И вот здесь возникают юридический казус и новые финансовые расходы.
«Человек, когда приходит на экзамен в ГИБДД, у него обучение в автошколе уже закрыто, он приходит в ГИБДД с документом, который называется свидетельство о получении профессии водителя. И он не может в этом случае проходить дополнительное обучение в ожидании своего экзамена через шесть месяцев», - сказал автоэксперт Дмитрий Попов.
При этом к самим учебным заведениям также ужесточают требования. Учеников так называемых серых автошкол, которые не соответствуют требованиям ГИБДД, к экзамену не допустят.
«Сотрудник ГИБДД обследует площадку, на которой проходит обучение, обследует всю учебную материальную базу, то есть учебные классы, оснащенные учебным процессом», - объяснил руководитель автошколы Вячеслав Максимычев.
Кроме того, к сдаче экзаменов не допустят уклонистов от службы в армии, и у автолюбителей, которые уже были лишены прав, тоже такой возможности не будет. Раньше пользовались лазейкой в законе и пересдавали, когда заканчивался срок удостоверения. Также теперь иностранные права необходимо менять на российские. Ранее новые граждане их неохотно меняли.
«Была процедура обмена, и была процедура обучения первоначального. То есть при первоначальном обучении человек терял свой стаж. Может, он ездил на грузовой машине всю жизнь, а ему приходилось обучаться и сдавать экзамен вновь, как будто бы он никогда не ездил», - отметил Вячеслав Максимычев.
Удостоверение другого государства у россиян отныне действительны в нашей стране ровно год с момента пересечения границы. Для смены же иностранных прав на управление автобусами и грузовиками и вовсе нужно подтвердить аттестацию в автошколе и успешно сдать теорию и практику. А вот для жителей стран, где русский язык имеет статус государственного, условия мягче.
«Обмен национальных водительских удостоверений республик Абхазии, Казахстана, Киргизии и Южной Осетии будет осуществляться после сдачи теоретического экзамена, а удостоверений Республики Беларусь - без проведения экзаменов», - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Еще одно новшество - теперь при сдаче инструктор по вождению может находиться в машине на пассажирском сиденье. Таким образом, возможно, будет снижена аварийность и ученик будет чувствовать себя спокойнее. Но не стоит забывать, что вмешательство педагога в управление ТС наказывается семью штрафными баллами. Так что нельзя сказать, что требования ГИБДД стали мягче, скорее они теперь немного комфортнее.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»