«Черные барсы» наносят удар за ударом по ювелирному точно. Расчет самоходной артиллерийской установки «Нона-СВК» из Тувы работает «с колес». По позициям врага к северо-западу от Авдеевки снаряды летят один за другим.
Наша воздушная разведка подтверждает, что цель уничтожена. Расчет разгромил опорник неонацистов в здании за лесопосадкой. Над деревьями поднимается пелена дыма.
Опытные бойцы уезжают, поскольку отлично понимают, что в любую секунду враг может ударить в ответ. На броне «Ноны» за небом следят бойцы из группы противодействия БПЛА. Чтобы в случае появления вражеского дрона открыть шквальный огонь.
Радиообмен происходит только на тувинском. Язык малой родины - особенность и вместе с тем преимущество «черных барсов». Вряд ли в рядах противника окажутся земляки, отмечает командир взвода с позывным Дунай.
«Специально, чтобы, мало ли там, противник подслушивает. Перехватывает наши разговоры, поэтому на своем родном языке общаемся», - отмечает Дунай.
«Нона» - это и пушка, и гаубица, и миномет. Орудие мощное, но при этом компактное и маневренное. Когда САУ в умелых руках, расчет не сомневается - водитель с позывным Тихий вывезет их и из опасного участка, и из-под артобстрела, и из-под атаки дрона-камикадзе.
«Уходили от дронов. Был почти таран. Мы ушли. В лобовую ушли. Мы вправо ушли, дрон ушел влево», - делится водитель «Ноны-СВК» с позывным Тихий.
«Черные барсы» знают, что на них тоже ведется охота. «Нона» - приоритетная цель для противника. Но для расчета Центрального военного округа это не повод останавливать боевую работу. Бойцы продолжают бить врага в любое время дня и ночи.
Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»