Юрист Андрей Костянов объяснил, что нужно делать, если жильцу в квитанции за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) пришли слишком большие суммы за месяц.
«По жилищно-коммунальным услугам и капитальному ремонту можно обратиться в управляющую организацию - она обязана предоставить расчет - откуда взялись суммы в квитанции. Если неправильно начислили, пишем заявление на перерасчет, который вам должны сделать. Если УК согласна это сделать, согласна со своей ошибкой, они делают перерасчет. Но не в виде денежных средств, а в виде снижения платы на последующий период», - сказал он в разговоре со «Звездой».
По словам эксперта, если УК этим заниматься не хочет, в этом случае можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ, Госжилинспекция), которая должна провести соответствующие мероприятия, чтобы проверить, действительно ли УК была права.
Кроме того, собеседник телеканала рассказал, как жильцу меньше платить за ЖКУ.
«Во-первых, нужно следить за деятельностью управляющей организации, утверждать условия договора на общем собрании. Возможно, отказываться от работ, которые вам не нужны, кроме минимального перечня, который у нас определен законодательством РФ. Меньше минимального заказывать услуги вы не можете», - отметил Костянов.
Он добавил, что в случае, если управляющая организация включает услуги, которые не нужны жильцу, на общем собрании можно принять решение, что они использоваться не будут. Соответственно, будет пересмотрена цена договора, но на следующий период. Эксперт уточнил, что в настоящее время УК заключает договор сроком от года до трех лет.
«Как меньше платить за коммунальные услуги? Это у нас вопрос энергосбережения, установка более экономичных приборов. По воде и газу - не забываем про установку индивидуальных приборов учета, не забываем передавать показания. Меньше тратишь - меньше платишь», - сказал юрист.
С его слов, исключением является отопление, так как есть мало домохозяйств, которые платят за теплоснабжение исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»