Специалисты СКБ «Турбина» продемонстрировали программе «Военная приемка» испытания газотурбинного двигателя, обеспечивающего электричеством все агрегаты реактивной системы залпового огня «Торнадо-С». В рамках испытаний в двигатель подали три вида топлива - керосин, дизель и технический спирт.
«Основное топливо - дизельное, но керосин у нас используется одновременно с дизелем без ограничений. Дизель основной, поскольку агрегат находится на объектах, которые его используют как топливо. Суть всего агрегата - дать потребителю не менее 16 киловатт , в данном случае для РСЗО типа "Торнадо"», - рассказал генеральный директор СКБ «Турбина» Эдуард Баженов.
По словам руководителя предприятия, спирт «опасен» для двигателя отсутствием смазочных веществ. С таким содержимым внутри число оборотов двигателя незначительно снизится - 57 тысяч против 60 на дизеле и керосине - но агрегат продолжает вырабатывать для «Торнадо» необходимое количество энергии.
«Этот двигатель может работать и работать. То, что мы показали, включая спирт - это доступное для этого агрегата топливо», - отметил Баженов.
Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»