Автоэксперт Игорь Моржаретто положительно оценил инициативу замглавы Министерства финансов РФ Алексея Моисеева, который, выступая на совещании в Совете Федерации, предложил использовать б/у запчасти для проведения ремонта автомобиля по ОСАГО.
«Я к этой инициативе отношусь, с одной стороны, положительно, с другой - достаточно осторожно. Положительно - потому что такая практика существует во всем мире. Есть большой бизнес, причем законный, - восстановление деталей, разборка автомобилей и установка деталей на б/у автомобили. Это мировая практика, не мы это придумали. Она и у нас существует, но в полулегальном виде, потому что никаких стандартов по этому поводу нет, а они нужны», - сказал он в беседе со «Звездой».
По его словам, это особенно важно в условиях серьезного дефицита и подорожания запчастей.
«Это очень важно и очень нужно, но с соблюдением целого ряда правил. То есть должны быть разработаны стандарты - что можно восстанавливать, что нельзя. Условно говоря, детали тормозной системы - однозначно все бэушные на свалку, детали рулевого управления - по большей части тоже только новые, хотя какие-то вещи восстанавливать можно. А дальше должно быть прописано, что можно восстановить и какие при этом должны быть соблюдены условия», - заявил автоэксперт.
Моржаретто отметил одно важное условие: у автовладельца должен быть выбор - либо установка б/у запчастей в короткие сроки, либо более дорогие детали при условии, что доставка изделия займет время. При этом он подчеркнул, что «на бэушные детали тоже должна быть гарантия, минимум полгода».
Ранее президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев заявил, что в 2023 году российских водителей без ОСАГО могут начать отслеживать по камерам. Он отметил, что на данный момент основной задачей ВСС является объединение баз данных РСА и ГИБДД, после которого проект сможет вступить в силу.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»