Их главная мечта - небо. Молодые летчики Краснодарского высшего военного авиаучилища приступили к своим первым полетам. Позади долгие часы подготовки на тренажерах. Виталий Никулин познакомился с курсантами и попробовал себя в роли летчика-истребителя на тренажере.
Командный голос летчика-инструктора не заглушает даже звук реактивных двигателей. Курсанты пятого курса Краснодарского летного училища перед полетом прогоняют «пеший по-летному».
Молодые летчики буквально по сантиметрам моделируют свои действия при выполнении полетного задания. Привязка к местности и отработка действий в экстренных ситуациях. Хотя сегодня они проведут в небе чуть больше часа, каждый готов посвятить ему всю свою жизнь.
Мгновение - и учебно-боевые Як-130 уже выруливают на взлетную полосу, еще одно - и курсанты в воздухе.
«Курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков приступили к выполнению практических занятий. Сейчас на этом аэродроме рев двигателей не утихает ни днем ни ночью», - прокомментировал корреспондент.
Каждому курсанту необходимо пройти 60-70 часов летной практики. Хотя самостоятельно летать они могут уже после 20. Опытный наставник сегодня отправляет своего подопечного в самостоятельный полет.
Виражи - предельные по тяге. Пикирование с горки, петля, полупетля, бочка. Все эти фигуры выполняют и курсанты-четверокурсники. Вместо учебно-боевых Як-130 - полная копия их кабины и передовые технологии. Условия - максимально приближенные к реальности.
Пробуем себя в роли летчика истребительной и штурмовой авиации.
«На таких современных интерактивных тренажерах будущие военные летчики делают свои первые шаги в небе. Здесь можно отработать абсолютно все фигуры сложного и простого пилотажа с боевым применением как по воздушным, так и по наземным целям», - заметил корреспондент.
Подготовка в таких тренажерных классах почти что эквивалент налета на настоящем самолете. Таких систем, как в учебных полках Краснодарского летного училища, нет нигде в России. Полная имитация погодных условий, времени суток, групповые задачи, перехват воздушных целей.
После такой практики курсанты-старшекурсники готовы пересесть в кабину самых передовых машин поколений «4++» и «5». У каждого курсанта уже есть мечта, на каком самолете он хочет летать, и четкое представление, задачи какой важности и сложности он будет выполнять.
Материал подготовили Тимур Шерзад и Николай Баранов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»