При непрерывном ведении боевых действий высокая боеспособность подразделений - важнейшая составляющая побед в зоне проведения спецоперации.
Для того чтобы данная задача была выполнена, в круглосуточном режиме работают специалисты ремонтно-восстановительного батальона Западного военного округа. Корреспондент «Звезды» Павел Кольцов показал, как налажена работа в мобильных ремонтных пунктах, которые разворачивают военнослужащие в кратчайшие сроки и в полевых условиях.
Командир ремонтной роты бронетанковой техники показал, что было заклинивание двигателя. Произведена замена поршневой группы и коленвала, провели разбор двигателя.
Заменить прокладки, коленвал, поршневую группу. Двигателю БМП устраивают капитальный ремонт. Рядом перебирают двигатель КамАЗа, мосты, коробки передач. Командир роты показывает новый участок ремонтно-восстановительного батальона.
«Раньше мы меняли узлами, агрегатами двигатели, но это не всегда удобно в полевых условиях. Теперь мы можем в полевых условиях перебрать двигатель, поставить его на данную единицу техники - боевую машину - и выпустить ее в строй», - рассказал командир ремонтной роты Артем.
Прежде двигатель сразу отправляли на завод-изготовитель. Теперь некоторые поломки могут устранять силами рембата. Капитальный ремонт занимает порядка 20 часов. После ремонта агрегаты испытывают на стенде - прокачивают топливо по форсункам, запускают снова и снова.
«После того как двигатель запустили на стенде, ему обязательно устраивают полевые испытания. Вот сейчас мы едем на полигон, по которому танк должен будет наездить минимум 25 километров», - прокатился на машине корреспондент Павел Кольцов.
В различных режимах ездят по пересеченной местности. Наматывают круги не для галочки, но делают как для себя. От технической исправности машины зависят успех выполнения боевых задач и жизни товарищей.
Двигатель справился, а на кузов еще смонтируют динамическую защиту, и танк можно отправлять на передовую. Кроме штатного пулемета Калашникова, мастера рембата установили на бронетранспортере крупнокалиберный ДШК. Расположены спаренно, стреляют независимо.
«Пулеметчик находится в броне. Ведется огонь изначально из ПКТ. Мелкий калибр находит цель и потом уже добивает с калибра 12,7», - отметил водитель ремонтно-восстановительного батальона Иван.
Если испытания докажут эффективность, бронетранспортеры с удвоенной огневой мощью появятся в зоне проведения спецоперации. Основная задача ремонтно-восстановительного батальона - оперативно устранять неисправности любых агрегатов и систем боевой техники. На паяльной станции ремонтируют системы связи, прицелы и дальномеры. В другом месте - реактивную артиллерию: чистят каналы стволов, параллельно восстанавливают электрооборудование боевой машины.
Автотралы везут в боевые подразделения уже отремонтированную технику. Ежедневно специалисты рембата возвращают в строй больше десятка различных боевых машин.
Командир взвода ремонтно-восстановительного батальона Николай показал изделие, которое смастерил на досуге - копию истребителя Су-57. Говорит, что давно болеет авиационной боевой техникой. Модель осталось покрасить и подвесить вооружение. Она станет частью экспозиции, которую откроют в ремонтно-восстановительном батальоне ко Дню Победы.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»