Давление в шинах также в порядке, под автомобилем сухо, на приборной панели все работает. Перед выездом механики-водители проверяют технику сразу по нескольким десяткам пунктов. Речь не просто об автомобиле – это тягач с колесной формулой 16 на 16, перевозящий ядерную ракету.
«В зимний период, конечно, подготовки должно быть больше. Даже перед запуском ходового двигателя. Надо его подготовить: запустить ПЖД – это подогреватель. Чтобы облегчить пуск двигателя», - сказал Вадим Васильев, механик-водитель ПГРК.
Чтобы сесть за руль пусковой, Вадим Васильев отучился 2 года в Знаменской школе техников РВСН. За спиной у него более 150 выходов на маршруты боевого патрулирования. Маневрировать на пусковых порой приходится в крайне ограниченном пространстве.
«Руль очень хорошо себя ведет, да и сам агрегат себя очень хорошо ведет. Колеса поворачивают так, как надо. Потому что здесь поворачивает и передние 3 оси и задние 3 оси, и это очень облегчает маневрирование», - добавил Васильев.
В небо взмывает Элерон 3. Кромешная тьма - не помеха. Оптика беспилотника позволяет оператору детально видеть все, что происходит на земле.
После получения вводных стратегические ракетчики занимают свои места. Взмах сигнальных флажков, и из гаражей выходят вспомогательные агрегаты, следом появляются ПГРК.
За пределы части выходит ракетный полк - это более 100 единиц техники и около тысячи человек личного состава. Помимо пусковых в Ивановских лесах растворяются машины боевого управления, связи и обеспечения боевого дежурства.
В ночи колонна рассредоточилась. Каждый ракетный дивизион, состоящий из нескольких пусковых занял свою полевую позицию, и вот сейчас происходит развертывание агрегатов и их маскировка. На это дается час по нормативу, но личный состав справляется чуть ли не в два раза быстрее.
Также на полевых позициях отрабатывается боевое охранение. В ходе маневров ракетчики задействуют специальную машину дистанционного разминирования «Листва» для разведки маршрутов, по которым пойдут подвижные грунтовые ракетные комплексы.
«Эффективность данной машины заключается в том, что на определенном расстоянии она уничтожает минные заграждения», - прокомментировал Александр Нечипай, командир саперной роты Тейковского ракетного соединения.
На маршрутах боевого патрулирования ракетчики-стратеги проведут около месяца, сменив несколько полевых позиций. В общей сложности подразделения ракетного соединения отработают десятки вводных и совершат марш общей протяженностью несколько сотен километров. Такие выходы совершенствуют уровень подготовки личного состава и повышают слаженность соединений и частей РВСН.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»