Шведское общество в период Второй мировой войны было заражено вирусом неонацизма и русофобии. Об этом «Звезде» рассказал научный директор РВИО Михаил Мягков. В пример он привел политику всемирно известного теперь мебельного концерна IKEA и ее руководителя в те годы.
«Ее основатель и руководитель Ингвар Кампрад основал Новошведское движение – нацистскую партию и вербовал в нее своих членов, которые поддерживали гитлеровскую Германию», - отметил Мягков.
Вопиющим примером русофобии Мягков назвал дневник популярной детской писательницы Астрид Линдгрен. Во время войны она вела записи, в которых поддерживала солдат вермахта и сочувствовала им.
«Она в нем откровенно писала, что если выбирать между русскими и немцами, то она выберет немцев. Она писала, что не хочет, чтобы большевики пришли в Швецию. Она плакалась о бедных германский солдатах, которые были под Сталинградом, которые находились в земляных норах и в которых целились русские варвары», - добавил Мягков.
При этом, отметил научный директор РВИО, Линдгрен ни одним словом не обмолвилась о страданиях блокадного Ленинграда и его мирных жителей, которые умирали с голоду. Ее не интересовала жизнь русских, писательницу беспокоили гитлеровцы, пришедшие их убивать, констатировал Мягков.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»