На фоне роста цен на автомобили в России взлетел спрос на ремонт машин. Многие известные марки ушли из страны, а покупать новых «китайцев» решаются далеко не все. Как итог - лидирует рынок подержанных авто, а в мастерских - полный завал. С проблемой разбирался Роман Закурдаев.
Автосервис в спальном районе Санкт-Петербурга. Все подъемники заняты. Наряд заказов на несколько дней вперед. Сравнительно немолодому «немцу» до капремонта мотора еще пылить и пылить, но вот масло в двигателе все же пора менять. Не зря же владелец седана целую очередь на ТО выстоял.
Станция техобслуживания почти в самом центре Москвы. В две смены тут, конечно, пока еще не работают, но и на отсутствие клиентов не жалуются.
«Сейчас осень, и осенью есть просто небольшой подъем по количеству работы. Но есть такое ощущение, что заказав стало тоже немного больше. В среднем обычное обслуживание автомобиля для клиента увеличилось в 1,5 раза», - рассказал владелец автосервиса Антон.
Только в Санкт-Петербурге по разным экспертным оценкам, спрос на автосервисы вырос в сравнении с прошлым годом более чем на половину.
Бум на ремонт автомобилей, особенно в крупных городах, конечно, возник не на пустом месте. Сработал эффект отложенного спроса, когда весь последний год из-за резкого роста цен на запчасти и комплектующие значительная часть автолюбителей не решилась вкладываться в ремонт. Но цены назад так и не откатились, да и новые автомобили стали дороже. Поэтому многие остались при своих.
Хотя Дмитрий Анисимов из Нижнего Новгорода все же решил расстаться со своим шестилетним американцем премиум-класса и сделал выбор в пользу китайского автопрома. Говорит, простая бухгалтерия. Ему дешевле обслуживать новое авто, чем поддерживать в рабочем состоянии старое.
«Если еще какие-то расходные материалы по какой-то несусветной цене можно приобрести, то если у вас проблема с кузовным железом или с оптикой, то вы остаетесь без автомобиля я даже не знаю насколько», - пояснил автоэксперт Дмитрий Анисимов.
Рынок китайских машин только набирает обороты. К новым, малоизвестным маркам, конечно, присматриваются. Особенно нерешительны владельцы привычных брендов, чьи двух-трехлетние машины еще на гарантии у официальных дилеров. Но даже после ее окончания с продажей не спешат.
«Наблюдается миграция из официальных сервисных центров в сервисные центры, которые предлагают более приемлемый уровень цен», - отметил исполнительный директор автомобильного маркетплейса Андрей Лускин.
А еще многие экономят на оригинальных запчастях, заменяя их аналогами, которые особенно в последнее время бывают не самого лучшего качества. Это приводит к новым поломкам и очередному визиту в автосервис.
«Если раньше капитальный ремонт двигателя раньше мог стоить 200 тысяч рублей, то теперь 400 +, не каждый может себе это позволить», - рассказал владелец автосервиса Дмитрий Одинцов.
Получается, что автомобильный парк страны неуклонно стареет. По данным экспертов, средний возраст автомобилей приближается к 15 годам.
«Обновление парка происходит очень медленно. Нам, чтобы парк обновлялся, необходимо, чтобы в год покупали россияне примерно 1 млн 600 - 1 млн 700 автомобилей. В прошлом году продано 600 тысяч, прогноз на этот год 1 млн, и говорят, что в ближайшие годы цифры необходимые не восстановятся», - рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
Есть у этого назревающего бума на авторемонт и обратная сторона - повышенный спрос на техобслуживание обернулся дефицитом кадров. По-настоящему квалифицированных специалистов в таких условиях на всех может и не хватить.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»