На записи с объективного контроля хорошо слышно, как бортовой комплекс обороны «Витебск» - главный радиолокационный щит наших ударных «Аллигаторов» - предупреждает о выпущенной по борту ракете. В голосе командира абсолютное спокойствие. Цель держится на прицеле до подтверждения ее полного уничтожения.
«Тут как правило пуск производится на дальности где-то 8200. Далее идет сопровождение ракеты. Она запущена, мы ее сопровождаем и за четыре секунды где-то до разрыва начинаем отходить. Разрыв уже происходит, когда мы находимся на недосягаемой дальности», - указал пилот вертолета Ка-52 «Аллигатор» Игорь.
Экипаж этого вертолета уничтожил в очередном бою несколько единиц техники противника: «броня», пикапы, самоходки, танки.
«Полет прошел великолепно. Была поставлена задача уничтожения бронетехники. Экипаж со своей задачей справился великолепно. Бронетехнику нашли и уничтожили», - обозначил командир экипажа Ка-52 Александр.
Техника в этот раз, как и ранее, не подвела российских военнослужащих.
«Четко все работает, без каких-либо отказов... Конечно, боятся. Опасаются. Я думаю, рокот этих винтов наводит страх», - высказался штурман-оператор Ка-52 Даниил.
Отстрелянные тепловые ловушки инженеры-техники меняют быстрее, чем на пит-стопе «Формулы-1». После этого вертолеты вновь взмывают в небо.
На этом полевом аэродроме работа кипит. Можно сравнить с конвейером. Как только садится Ка-52, сразу же взлетает Ми-8.
Ударные вертолеты всегда под надежным прикрытием рабочих лошадок армейской авиации - всепогодных и универсальных Ми-8. Во время полетов они всегда держатся сзади - на расстоянии трех-пяти километров.
Вертолетчики здесь прикрывают тыл, однако, если требуется, выполняют и роль спасателей. Бывало, что военнослужащие вытаскивали коллег далеко за линией фронта.
Боевая работа пилотов ВКС проходит уже по хорошо обыгранному и отработанному сценарию. В результате все цели оказываются уничтожены. Потерь нет, лишь расход боекомплекта.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»