Еще в советское время наряду с катапультными креслами на Вятском машиностроительном предприятии «Авитек» выпускались детские коляски. Но непростые: начиная с 1975 года, «на свет» появлялись складные детские коляски «Мотылек», которые в сложенном состоянии представляли собой небольшой белый пластиковый чемодан.
Особенность советских оборонных предприятий - выпуск гражданской продукции военного качества. Ведущий «Военной приемки» Алексей Егоров лично убедился в качестве и «оседлал» «Мотылька», выпущенного полвека назад.
«Директор завода, когда выпускалась коляска, доказывал ее надежность следующим образом: он садился в нее, и помощник его катал по цеху, чтобы доказать, что коляска спокойно выдерживает вес взрослого человека», - пояснил гендиректор ВМП «Авитек» Александр Иванов, прокатив ведущего по помещению заводского музея.
Катапультирование с высоты «ноль» и на сверхзвуке, в одиночку и парами - на экране полная линейка российских катапультных кресел, вплоть до кресел 5 поколения, которые ставятся на борт самого современного российского истребителя Су-57. Российские кресла оставляют далеко за бортом конкурентов из стран НАТО: наши летчики способны сразу после катапультирования встать в строй, тогда как до 80% катапультировавшихся НАТО-вцев получают травмы, несовместимые с летной деятельностью. В выпуске программы «Военная приемка. Катапультирование. Спасти и сохранить» команда буквально по косточкам разберет самые распространенные отечественные кресла, чтобы ответить на главный вопрос - в чем же залог успеха российский катапультных систем?
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»