Американский военный эксперт удивился способу, при помощи которого удалось облегчить замену трака у Т-34. Дело в том, что металлические пальцы, которые скрепляют гусеницы советского танка, очень просто устроены и напоминают, скорее, длинный гвоздь. Это очень сильно упрощает ремонт. А чтобы крепеж не слетал во время езды, он добивателем ставится на свое место при прохождении каждого круга гусеницы у танка. Об этом в эфире «Военной приемки» заявил замдиректора музея Отечественной военной истории в деревне Падиково Александр Зайцев.
«Палец от гусениц Т-34 простой, как палка. Здесь нет резьбы, нет никаких сложных средств закрепления. Однажды сюда в музей пришел Американец, но не просто какой-то обыватель, а человек, который занимается военной историей. Когда он понял, что наш палец просто добивателем ставится штатно на место при прохождении каждого круга гусеницы у танка, он воскликнул: “Так нечестно”», - рассказал представитель музея.
По словам Зайцева, «нечестность» для американского эксперта заключается в том, что на танках США того времени процесс ремонта гусеницы был очень сложен и занимал большое количество времени.
«Чтобы заменить палец на американском танке М3 “Стюарт” надо сначала открутить контргайку, затем снять блок, его оттуда также выкрутить. То есть это целая операция. Палец на Т-34 просто выбивается кувалдой и также штатно ставится обратно», - объяснил замдиректора музея.
Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Т-34. Броня Победы» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, как эволюционировала машина во время войны, и какие секреты она хранит до сих пор.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»