Внутри горючего: как в «Сармат» установили единственный в мире «двигатель-утопленник»

11:10 29.05.2022
Никто в мире, кроме РФ, подобных двигателей не производит; его авторы - Виктор Макеев и Алексей Исаев, генконструктор ГРЦ имени Макеева и КБ химического машиностроения.
© Видео: ТРК "Звезда" © Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»
Читайте нас на:

Команда программы «Военная приемка» показала, как устроена ракета «Сармат» на примере его предшественника «Воеводы», которому она придет на смену. Концептуально обе ракеты построены по одному принципу.

Автор и ведущий программы Алексей Егоров продемонстрировал бак окислителя первой ступени. Вторая ступень из соображений секретности широкому кругу зрителей не демонстрируется. За ней идет головная часть, где находятся боевые блоки.

Покрыта ракета не краской, а специальным радиопоглощающим покрытием, обеспечивающим максимальную незаметность. Именно из-за него «Воевода» и «Сармат» так похожи. Настолько, что на Западе новую ракету прозвали «Сатана-2». Но в целом покрытие на «Сармате» посерьезнее - в нем использованы серьезные ноу-хау.

Ракета состоит из первой ступени, которой необходимо «вытолкать» на орбиту 200 тонн веса. Благодаря поворотным двигателям, «Воевода» и «Сармат» способны идти к цели по настильной траектории. После сброса первой ступени в полете, «Сармат» продолжает полет со второй и третьей ступенями. На этом сходство с «Воеводой» заканчивается, и начинается сходство с «Синевой». На второй ступени «Сармата» стоит двигатель, впервые примененный именно на ней - двигатель- утопленник.

«Утопленник» - это двигатель, расположенный в баке горючего. В «Синеве» такие двигатели и в баке горючего, и в баке окислителя. Это обеспечивает полное заполнение всех межтрубочных пространств и межарматурных объемов.

Классическая схема - отдельные баки и двигатели. Это безопаснее, но менее эффективно. «Воевода» и «Сармат» стартуют из шахт ограниченного размера, поэтому в конструкции и приняли решение использовать «утопленников». В них топливо, к слову, выступает также и в роли системы охлаждения. Никто в мире, кроме России, подобных двигателей не делает. Авторы двигателя-утопленника - Виктор Макеев и Алексей Исаев, генконструктор КБ химического машиностроения.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» на сайте телеканала, на канале в Youtube, а также на SMART.TV. «”Сармат”. Секреты ракеты» расскажет, как устроена самая мощная ядерная ракета в мире? Почему ее называют шедевром энергоэффективности? Правда ли, что ее невозможно перехватить или остановить? И какие технологии делают ее невидимкой? Ведущий программы Алексей Егоров отправится в конструкторское бюро, где разработали «Сармат», а также в Академию РВСН, чтобы детально разобраться, как устроена ракета. И расскажет об этом в таких подробностях, которые до этого еще никто не открывал.

В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика
Читать далее
читайте ниже следующую новость