Сирийский военный водитель, как пилот на ралли «Париж - Дакар», покоряет полупустыню на грузовике советского производства. При этом едет аккуратно и не забывает, что в кузове не дрова везет. А своих сослуживцев.
На специальном полигоне 25-й дивизии под названием «Тигры» технику тестируют на проходимость, преодолевая на ней различные препятствия. Ухабины, буераки и косогоры не страшны «стальным колесным великанам» советской закалки. За этими тестами наблюдал Игорь Лапик.
«ГАЗ-66 - король среди грузовых внедорожников. Успешно работает и в мороз, и в зной. Преодолевает практически любые препятствия, не боится пыли, что очень важно для условий Сирии, и очень прост в управлении - требует минимум подготовки», - прокомментировал корреспондент.
Абдалла - опытный водитель. Практически всю жизнь ездит на российском военном транспорте. Знает все марки автомобилей и их особенности.
«Я ездил на многих советских грузовиках - "Урал", ЗиЛ, КамАЗ. Эти машины очень надежные и проходимые. Сейчас я служу на ГАЗ-66. Мы немного доработали заводскую конструкцию под наши условия. Добавили более мощный охладитель, радиатор. Чтобы двигатель не перегрелся нашим жарким летом», - признался Абдалла.
Грузовики ГАЗ-66, которые в нашей армии по-простому называют «шишиги», здесь подверглись глубокой модернизации. И адаптированы под сирийскую армию и жаркий климат.
«Грузовики ГАЗ-66 прошли тотальный тюнинг, полностью обновлен кузов, нанесен камуфляж. Все узлы и агрегаты как новенькие, смотрите, кабина как мягко поднимается. Полностью перебрали двигатель, коробку передач, ходовую часть. Сварили новый каркас под тент. Здесь установили мягкие лавочки из кожзама. Одним словом, советский запас прочности не имеет границ», - заметил корреспондент.
Еще один наш грузовик, получивший здесь вторую жизнь, - это «Урал-4320». Легендарного трудягу теперь почти не узнать - здесь он стал похож на люксовый автомобиль. Мощный новый двигатель, необычная раскраска, колонки, магнитола, подсветка педалей и колесных арок, красивые внешние огни.
«Оказываем методическую помощь. Машины были практически полностью разобраны до винтика, обслужены все силовые узлы и агрегаты. С учетом проведенного ремонта эта техника обходится сирийской стороне дешевле, чем покупать новую», - сказал военнослужащий группировки ВС РФ в Сирии Александр.
Все эти грузовики поставила Россия для нужд сирийской армии. Основным получателем стала именно дивизия «Тигры», как наиболее боеспособное подразделение.
Во время войны бойцы этой дивизии внесли большой вклад в победу над террористами, освободив множество населенных пунктов.
«Чтобы провести капитальный ремонт техники, мы разыскали специалистов, которые несли службу во времена СССР и сотрудничали с советскими военными. Как видно, руки у них еще не забыли, как обращаться с вашими автомобилями», - отметил начальник ремонтного подразделения сирийской армии Али Мухаммад.
Обновленные грузовики проверили в условиях бездорожья. Намотали сотни километров. И еще раз убедились, что по проходимости и надежности им нет равных. Можно быть уверенными, что в случае необходимости с переброской личного состава не будет никаких проблем.
Материал подготовили: Тимур Шерзад, Николай Баранов
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»