Аэродром покидают все ударные вертолеты. Полевые аэродромы постоянно меняются в целях секретности, а основные находятся под круглосуточным прикрытием ПВО. Маневрирование выполняется на сверхмалой высоте. Боевой Ми-28 проходит так низко, насколько это возможно. Так уменьшается риск быть обнаруженными и захваченными как цель.
Кадры пролетающего мимо вертолета оператор продолжал снимать, упав на землю. Винтовые потоки сбивают с ног, а успеть отойти подальше не всегда удается, поскольку команда «На взлет!» поступает внезапно. В это же время где-то на другом аэродроме заряжают «блок с карандашами». Так называют подвес на 20 неуправляемых ракет. Рядом находятся управляемые.
«На данном вертолете возможно применение ракет "воздух-воздух". Пушка подвижна, может оператор работать от себя, более прицельно», - рассказал командир вертолета Андрей.
Свою машину командир вертолета Андрей считает сверхнадежной. Она умеет все, что может пригодиться в бою. Несколько раз приходилось на вертолете уходить из-под огня.
Ремонтируют прямо под открытым небом. Здесь лечат вертолеты - залатают фюзеляж, поставят на место лопасти. Справятся и с более серьезными неполадками - отказом системы управления. Снизу борт одной из машин как будто изрешетило из стрелкового оружия. Специалисты говорят, что ремонтировать вертолет всего полдня, и он снова годен к полетам и к выполнению любых задач.
Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Николай Баранов
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»