В Нижегородской области успешно испытали новейшие вездеходы, выпущенные на Заволжском заводе гусеничных тягачей специально для Минобороны.
Словно торговый караван, идущий по песчаным барханам, эти вездеходы плывут по снежной целине заволжских просторов. Перепады рельефа, болота, топи, трясины и даже водные преграды для них не помеха. Механизм сцепки делает второе звено не просто прицепом на гусянке. На него передается крутящий момент. В случае чего второй модуль способен вытолкать вездеход.
«Поворотно-сцепное устройство, разработанное специально под эту машину, обеспечивает три степени свободы. Это как вертикальное складывание. Это поворот за счет взаимного складывания», - сказал главный конструктор ЗЗГТ Иван Зонов.
Двухзвенные гусеничные вездеходы-амфибии до нижегородцев выпускали в Ишимбае, но они более габаритные и грузоподъемные, затем небольшие двухзвенники освоили шведы, но они не отвечают тактико-техническим характеристикам и требованиям для нашей армии. Уступают в надежности и стоят дороже.
Двухзвенные вездеходы служат на Дальнем Востоке, в заполярном круге, несколько машин задействовано в строительстве второй очереди БАМ. Основная функция – транспортировка людей и небольших грузов в условиях бездорожья. Есть также версия вездехода, где заднее звено оборудовано для оказания первой медицинской помощи и перевозки раненых.
«Болотоход оборудован специальными носилками, приспособлением для снятия носилок. Здесь есть ролики, благодаря которым раненых легко загружать и выгружать», - пояснил директор по качеству ЗЗГТ Сергей Шакин.
Также последняя модернизация способна преодолевать зараженные участки местности. Система способна обеспечивать экипаж чистым воздухом в течение 100 часов непрерывной работы без смены фильтрующего элемента. Так же этим вездеходам не страшны противотанковые мины. Резиновая гусеница создает удельное давление 0.25 килограммов на квадратный сантиметр. Это меньше чем у человека. Мина не сработает, а противопехотные мины не повредят гусеницы, заверяют инженеры. Машину готовят к приемо-сдаточным испытаниям в Министерстве обороны РФ.
Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Николай Баранов
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»