Энергетика будущего: ученый оценил перспективы нового катализатора для получения топлива из воды

Водородная энергетика, для которой необходимо с помощью электрического тока разлагать воду на водород и кислород, является очень популярным направлением в сегодняшней науке, отметил химик.
Светлана Иванова 2021-06-29 16:03:01
© Фото: Soeren Stache, ZB, Globallook © Видео: ТРК "Звезда"

Доктор химических наук, профессор, академик РАН Валентин Власов прокомментировал открытие российскими учеными вещества, которое обладает способностью катализировать электрохимические реакции получения из воды кислорода для дальнейшего использования в качестве топлива.

Как уточнил профессор в беседе со «Звездой», водородная энергетика, для которой необходимо с помощью электрического тока разлагать воду на водород и кислород, является очень популярным направлением в сегодняшней науке.

«Водородная физика - это очень горячая вещь, все сейчас пытаются уйти от нефти, чтобы уйти от загрязнения углекислым газом. Сейчас все обсуждения крутятся вокруг углекислого газа, вокруг потепления атмосферы. И варианты - переход на электричество или переход на водород как топливо, чтобы вместо бензина чтобы использовался водород», - указал химик.

Само по себе открытие, которое сделали специалисты Южно-Уральского государственного университета, сводится к поиску лучших условий для проведения электролиза воды.

«Речь идет об электролизе воды, сейчас все говорят о водородной энергетике, что нужно электролиз воды проводить, я так понимаю, что они какой-то вариант придумали, как удобнее проводить электролиз воды, там же нужно электричество, и получать водород и кислород», - добавил ученый.

Ранее российские ученые сообщили об открытии катализатора для получения кислородного топлива из воды. В ходе экспериментов выяснилось, что титансодержащий гексаферрит обладает высокой кинетической активностью, связанной со значительной подвижностью носителей заряда внутри материала. Как подчеркнули авторы научной работы, приложив чуть больше энергии к таким материалам, можно значительно выиграть в количестве полученного кислорода.