В эти дни на самых оживленных железнодорожных переездах многолюдно. Волонтеры напоминают водителям о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Так отмечают день безопасности на переездах. Они действительно становятся безопаснее благодаря масштабной модернизации. Но из-за невнимательности автомобилистов - аварии с тяжелыми последствиями периодически случаются.
Кадры с видеорегистратора, установленного в кабине машиниста. Наперерез электричке через переезд несется легковушка. Экстренное торможение, но расстояния, чтобы сбросить скорость, уже недостаточно. Машину тащит по рельсам и отбрасывает под платформу. Итог халатности водителя, проигнорировавшего звуковую сигнализацию и красный сигнал светофора - три человеческих жизни.
Только в этом году и только в Подмосковье по вине автомобилистов - уже шесть подобных аварий на переездах, в том числе с тяжелыми последствиями. А ведь с мая штраф за нарушение правил движения через железнодорожные пути увеличен в пять раз - с тысячи до пяти тысяч рублей.
«Иногда бывает охота проехать, но жизнь дороже, поэтому всегда останавливаюсь», - признался один и водителей.
Ежедневно этот переезд недалеко от аэропорта Домодедово пересекают сотни транспортных средств. Движение интенсивное. Здесь проносятся аэроэкспрессы, электрички, грузовые поезда и, конечно, автомобили. За автотранспортом на переезде следят дежурные. Они в случае необходимости могут остановить движение и предотвратить ДТП.
«Нужно откинуть фиксатор, сорвать пломбу, включить заградительную сигнализацию и убедиться, что заградительная ситуация сработала, то есть загораются красные светодиоды, незамедлительно сообщить об этом машинисту», - объяснила дежурная по переезду шестого километра Инна Полушкина.
Только в этом году на московской железной дороге, а она охватывает не только столицу и область, но и 10 соседних регионов, модернизируют свыше четырехсот дорожных переездов. Асфальтируют проезжую часть, меняют светофоры, устройства заграждения и дорожные знаки.
«На всех переездах, где это требуется по количеству автотранспорта, устанавливаются плиты УЗП, которые тоже ограждают железнодорожный транспорт, потому что он считается приоритетным, перед автомобильным, но и в то же время защищает автомобилистов, ограждая их перед выездом на пути, потому что бывали случаи отказа тормозов», - рассказал заместитель начальника московской железной дороги Иван Паристый.
А еще в московском транспортном узле идет строительство путепроводов. Реализация этой программы не только увеличит пропускную способность улично-дорожной сети, но и повысит уровень безопасности движения через железнодорожные пути.
На проблему аварийности на железной дороге обращают внимание во многих странах. В эти дни волонтеры раздают водителям специальные брошюры с призывом быть внимательными и соблюдать правила при пересечении железнодорожных переездов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»