Гул отбойных молотков, заливка фундамента и грохот буровой установки: стройплощадка в Благовещенске на первый взгляд не отличается от тысяч остальных в стране. Но меньше чем через два года пустырь, где сейчас кипит работа, превратится в уникальный комплекс. Подвесная канатная дорога прочным узлом свяжет туристические потоки из России и Китая.
Благовещенск - самый приграничный российский город. На другом берегу Амура находится китайский Хайхэ, до него 750 метров. Именно эта близость двух городов дала начало проекту, который не имеет аналогов в мире.
Трансграничная подвесная дорога первой на планете соединит пассажирские терминалы двух разных стран. До этого момента механизм канатной дороги, в основном, использовался на горнолыжных подъемниках. Подготовка металлоконструкций, бетонной опалубки и фундамента российского терминала сегодня уже почти завершилась. Но это только первая стадия масштабной стройки. Работы ведутся параллельно на двух берегах Амура.
На строительном объекте уже установлены одни из первых свай. Всего на российской стороне их будет 152. Такого количества достаточно, чтобы фундамент будущего терминала и линейной опоры выдержали необходимую нагрузку.
Три минуты - это предельное время, за которое можно будет пересечь границу России и Китая. Подвесные вагончики, вмещающие 110 человек, будут курсировать от одного берега к другому каждые 15 минут. По расчетам специалистов, только за первый год работы через новый терминал пройдут 2,5 миллиона пассажиров. Для сравнения, в 2019 году турпоток между Благовещенском и Хайхэ едва достигал миллиона туристов в год.
«Уникальность состоит в том, что всего две опоры на расстоянии 800 метров будут держать такие тяжелые нагрузки с вагонами. У нас также используется такое оборудование, как буронабивные сваи под опору линейную и под опору терминальную. Диаметр - 880. Такая свая еще не применялась на Дальнем Востоке», - объяснил руководитель строительства канатной дороги Михаил Санин.
Еще одна особенность проекта, что все вложения в него - частные. С российской стороны объем инвестиций - 3,5 миллиардов рублей. Большая часть - это расходы на строительство международного терминала. Он одновременно станет и вокзалом, и культурно-развлекательной площадкой для туристов.
«Когда ты создаешь такой инфраструктурный проект, то это стимулирует сотрудничество между двумя странами. Поскольку облегчается передвижение. В частности, между двумя городами максимально упрощены процедуры по пересечению границы. Например, жители Российской Федерации могут приехать в Хайхэ чисто по паспорту, предъявив на границе загранпаспорт», - рассказала генеральный директор компании-застройщика Валерия Репкова.
Для России и Китая это уже не первый совместный проект. В прошлом году в Амурской области закончилась другая масштабная стройка века - автомобильный мост из Благовещенска в Хэйхе. Он станет главной торговой артерией Северного Китая и всего Дальнего Востока. Движение по этой магистрали откроют, как только ослабнут ограничения, связанные с пандемией COVID-19.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»