Ударные вертолеты Ка-52М предложат иностранным заказчикам

На новом вертолете установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей.
Ударные вертолеты Ка-52М предложат иностранным заказчикам
© Фото: «Вертолеты России»
Читайте нас на:

Модернизированный ударный вертолет Ка-52М будет предложен иностранным заказчикам. Об этом в преддверии международной выставки HeliRussia 2021, которая пройдет в Москве 20-22 мая, заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.

«В ближайшем будущем мы и наши иностранные партнеры ожидаем вывод на внешний рынок модернизированной версии Ка-52, над которой в настоящее время ведется работа в "Вертолетах России"», - приводит РИА Новости его слова.

Модернизированный Ка-52М совершил первый полет в августе 2020 года.

Вертолет Ка-52 «Аллигатор» создан на базе ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». В отличие от последнего, это двухместная машина.

Ка-52 - единственный современный ударный вертолет, построенный по соосной схеме винтов. Ее плюсы - возможность не использовать рулевой винт, а значит, отсутствие необходимости тратить на него мощность двигателя. Пилоты в кабине сидят рядом, а не друг за другом, что упрощает коммуникацию и позволяет более эффективно использовать эту машину в качестве командной.

Еще одной уникальной особенностью Ка-52 являются катапультируемые кресла экипажа. При этом происходит отстрел лопастей.

Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.

Кроме того, лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолет во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов.

На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в темное время суток в очках ночного видения.

Экспертное мнение и аналитика
Читать далее
читайте ниже следующую новость