Во время совещания, которое 2 марта министр обороны России Сергей Шойгу провел на ульяновском авиазаводе, были рассмотрены предложения по возобновлению производства самолетов Ан-124. В Киеве, на родине конструкторского бюро и завода Антонова, заявили, что российскому самолету нужно присвоить другое имя, без «Ан».
При этом киевское предприятие уже который год в основном простаивает без дела, в то время как ульяновский авиазавод работает. На производственный форсаж ульяновских авиастроителей настроил именно глава Минобороны. Сейчас необходимо поставить на поток транспортные самолеты Ил-76, а после - замахнуться и на российские «Русланы».
Работы в цехах не прекращались даже во время инспекции Шойгу. Работники предприятия заняты сборкой армейских воздушных тяжеловесов, модернизированных Ил-76. Только здесь становится ясно, насколько они большие - 15 метров до земли, как пятиэтажный дом. Первый Ил-76 был создан более полувека назад, а сегодня уже современные авиаконструкторы сохраняют удачную геометрию машины.
Самое главное изменение - новые двигатели ПС-90, мощные, тихие и экономичные. Благодаря им, самолет получает возможность поднимать 60 тонн груза по сравнению с прошлыми 48-ю. При этом увеличилась дальность полета.
Шойгу лично осмотрел кабину. Вместо устаревших стрелочных приборов, которые летчики называют «будильниками», стоят современные цифровые мониторы. На них можно вывести любую информацию о состоянии систем самолета. Министр также пообщался с конструкторами на тему возможных модификаций: Ил-76 можно оперативно превратить в пожарный самолет или самолет для медицинской эвакуации больных и раненых, установив дополнительное оборудование. Шойгу интересует все до мелочей, так как Ил-76 - основа военно-транспортной авиации.
Производство Ульяновский авиазавод способен поставить на поток, настоящий самолетный конвейер в цехе сборки - 10 станций работают непрерывно.
«Сборка проходит принципиально по каждому циклу, так называемому такту. У нас на каждом участке этап сборки самолета соответствует примерно 22 рабочим дням, то есть каждые 22 дня самолет переходит на следующие этапы сборки», - рассказал руководитель проекта по организации серийного выпуска самолета по поточному методу сборки Владислав Сидоренко.
Летчики-испытатели продолжают исследовать новые возможности модернизированной машины в подмосковном Жуковском - новому основному самолету военно-транспортной авиации предстоит работать в любых, даже самых сложных, условиях.
«Ощущения колоссальные, очень неожиданно было, что он быстро набирает скорость, другие ощущения, другое управление совсем. Ну опять же, за счет мощности двигателей. Будто он живой, он твой друг», - поделился впечатлениями помощник командира Ил-76-МД-90А Алексей Казаков.
Несколько таких транспортников уже в Вооруженных силах. Их осваивают летчики военно-транспортной авиации. Теперь задача - увеличить темпы производства. Об этом Сергей Шойгу говорил на совещании с руководством Ульяновского авиазавода и командованием Воздушно-космических сил.
«ВКС получили три новых самолета Ил-76-МД-90А. Мы сегодня посмотрим реализацию планов этого года, надеюсь, что, как и предусмотрено графиками, 5 самолетов встанут в строй. Надеюсь, что дальше будет темп 10 самолетов в год. Задача непростая», - заявил министр.
На очереди - знаменитые воздушные «супертяжеловесы» Ан-124. Их делали на ульяновском авиазаводе, соответствующие цеха и специалисты сохранены. Пока в планах обеспечение 100% исправности всех находящихся на вооружении «Русланов». А дальше - по отработанной на Ил-76 схеме: модернизация и производство.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»