На стоянке в Севастополе находится уникальная подводная лодка проекта 633 РВ, построенная в 50-х годах прошлого века. За свой срок службы она успела побывать и испытательной подлодкой для пуска ракетоторпед в 70-х, и плавучей зарядовой станцией ПЗС-50 до наших дней. Старший помощник командира подводной лодки «Колпино» Егор Егоров рассказал в эфире программы «Военная приемка» о проведенных на ПЗС-50 испытаниях ракетоторпед подробнее.
«В частности, на этой подлодке испытывались комплексы «Вихрь» и «Водопад». Это ракетоторпеды, которые, отстреливаясь из торпедного аппарата, в воде набирают угол тангажа, выходят из воды, летят уже как ракеты и в назначенной точке бортовая аппаратура дает ей сигнал на отделение торпеды. Торпеда на парашюте приводняется и по назначенной программе производит поиск подводной цели», - объяснил подводник.
По словам Егорова, после отработанного подлодкой ресурса ее переоборудовали под плавучую зарядовую станцию, так как это упрощало (для этого не надо «ломать» тренировок других подлодок, например) замену отработанных двигателей и генераторов.
«Плавучая зарядовая станция нужна для того, чтобы экономить моторесурс подводных лодок. Чтобы производить заряд с помощью зарядовой станции, на которой проще менять дизели, отработавшие свой ресурс. Ведь, как мы знаем, все оружие, и дизель-генераторы в том числе, имеет свой ресурс», - пояснил старший помощник командира подлодки «Колпино».
Чтобы не тратить попусту ресурс, лодку на берегу подключают к источнику электроэнергии, но к такому, где имеются токи разной частоты и разного напряжения. Для этого в Новороссийской военно-морской базе построена современная аккумуляторная станция, поэтому данную лодку для зарядки уже практически не используют.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»