Мы сейчас находимся в цехах, где размещена поточная линия сборки нового российского военного транспортника Ил-76МД-90А.
Столько новых цифр в названии самолета значит, что эта машина уже прошла глубокую модернизацию. Вот как раз результаты работы завода прямо сейчас и оценивает министр обороны Сергей Шойгу. Он осмотрел новые самолеты и побывал в кабине, поговорил с летчиками-испытателями, которые назвали машину прекрасной. Кроме этого, министр осмотрел стенды, где готовят к новым полетам самый тяжелый серийный транспортник в мире, Ан-124 «Руслан».
На первый взгляд новый Ил-76МД-90А похож на привычный армейский «воздушный грузовик», но это только так кажется.
Там стоит новая авионика, изменена кабина, в частности, реализован принцип «стеклянной кабины». Это значит, что убрали все циферблаты, от которых у летчиков сильно уставали глаза, заменили их на цифровые экраны. Изменена система погрузки - так, что с ней справятся всего несколько человек. Ну и вообще, сделано все, чтобы самолет стал максимально автономным.
И самое важное самое главное изменение - это новые двигатели ПС-90А-76. Мощные, тихие и экономичные. Благодаря им самый массовый самолет военно-транспортной авиации может поднимать целых 60 тонн груза. Раньше - не больше 48.
При этом увеличилась дальность полета - Ил-76МД-90А может долететь из Москвы во Владивосток без дозаправок.
А если вернуться сюда на территорию цеха поточной сборки, то, если судить по заявлению руководства завода, здесь будут наращивать производство. В планах на 2021 год пять самолетов, в 2022-м планируется произвести восемь. А с 2023-го - по 10 машин в год. В планах к 2030 году сформировать парк новых Ил-76МД-90А в военно-транспортной авиации в 250 машин.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»