Применение технологии воздушной каверны при создании малых десантных кораблей «Дюгонь» дало конструкторам огромный прирост скоростей и маневренности даже при перевозке десанта на борту. И это несмотря на большие габариты судна. Об этом в эфире программы «Военная приемка» рассказал ветеран ЦКБ им. Алексеева Семен Айзен.
«Использование воздушной каверны на судне дает возможность при одной и той же скорости, одной и той мощности, увеличить скорость движения аппарата на 20-25%. Это существенно экономит топливо, экономит эксплуатационные характеристики и одновременно улучшает его собственные характеристики. «Дюгонь» - это совершенство», - заявил специалист.
Габариты малого десантного корабля проекта 21820 «Дюгонь» составляют 45 метров в длину и 8,5 метров в ширину, водоизмещение около 300 тонн. Он может принять на борт до 120 тонн, на него могут спокойно погрузиться два танка, или рота десантников. «Дюгонь» способна развивать скорость 35 узлов - 65 километров в час. Благодаря конструкции корпуса этот корабль может высаживать технику или десант на необорудованный берег, подбираясь к нему вплотную.
Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Корабли на воздушной каверне» на сайте телеканала «Звезда», а также на канале в YouTube и в приложении SMART.TV. В этом выпуске зрители узнают об уникальных возможностях кораблей на воздушной каверне, поймут принципы ее работы, а также побывают на борту судна береговой охраны пограничной службы ФСБ.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»