Объединенная двигателестроительная корпорация (входящая в Ростех) запустила рассчитанную на два года программу организации ремонта двигателей АИ-222-25. Она сделает возможной модульную замену деталей авиадвигателя прямо в зоне эксплуатации, на учебной базе в городе Армавире.
Двигатель применяется на отечественном учебно-боевом самолете Як-130.
Расположение сервисного центра прямо на месте эксплуатации сильно ускорит процесс обслуживания авиадвигателей и повысит исправность летного парка.
«Обычная практика при серьезной неисправности двигателя - транспортировка на авиаремонтный завод для восстановления работоспособности, что, с учетом всех необходимых сроков, не всегда комфортно для наших заказчиков. Мы идем навстречу нашим клиентам и развиваем в ОДК лучшие практики решения подобных задач, в том числе активное внедрение технологий по модульному ремонту авиадвигателей АО «ОДК» в условиях эксплуатации», - комментирует ситуацию руководитель департамента сервиса и послепродажного обслуживания АО «ОДК» Максим Ищенко.
Со слов Алексея Громова, руководителя производственного комплекса «Салют» АО «ОДК», разработано и использовано уже 11 методик модульной замены узлов авиадвигателя. Этому помогает сама конструкция АИ-222-25 - он состоит из модулей. Это значительно упрощает ремонт и сервисное обслуживание.
Будущие работники нового сервисного центра пройдут обучение на ПК «Салют». В данный момент замена неработающих модулей происходит в самом «Салюте», но скоро эта практика изменится.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»