В Хабаровском крае повторили исторический ледовый переход, в котором 26 декабря 1933 года из Хабаровска к месту строительства будущего города Юности, отправились военные строители. Им пришлось пробираться в условиях лютых морозов и преодолеть 400-километровый маршрут на лыжах по реке Амур. Колонна проходила в среднем по 20-30 километров. Самые крепкие красноармейцы – их называли «ломовые» - пробивали путь. В Комсомольск-на-Амуре красноармейцы прибыли 9 января 1934 года.
Красноармейцы возводили кварталы жилых домов и заводы, которые в военные годы поставляли для фронта сталь, нефтепродукты, аккумуляторы, боеприпасы и другую военную продукцию.
В настоящее время здесь выпускают современные корабли и авиацию. Корветы «Алдар Циденжапов», «Громкий» и «Совершенный» уже вошли в состав Тихоокеанского флота. А на авиационном заводе имени Гагарина выпускают современные истребители Су-35С.
Бойцы Особого военно-строительного корпуса внесли огромный вклад в строительство Комсомольска-на-Амуре. Сейчас город Юности – второй по площади и численности населения в Хабаровском крае и один из крупнейших промышленных центров Дальнего Востока.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»