Ворота железнодорожного тоннеля Северо-Муйский на Байкало-Амурской магистрали, самого длинного в России, изготавливались по технологии композиционных материалов, применяемой при создании ракет-носителей «Ангара» и беспилотников С-70 «Охотник». Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал заместитель директора по производству НПК «Композит» Вадим Шогенов.
«На участке, где создавались ракеты-носители «Ангара», изготавливались ворота (тоннеля Северо-Муйский, прим. ред.) именно по той же технологии, которые применяются при изготовлении ракет-носителей и беспилотных летательных аппаратов С-70», - заявил Шогенов.
По словам замдиректора, эти ворота были установлены для поддержания определенной температуры и влажности в тоннеле, а в случае столкновения поезда с ними, двери раскроются, не навредив при этом составу и пассажирам.
«В данном тоннеле необходимы эти ворота по причине того, что необходима определенная влажность и температура, так как туннель изготовлен в условиях вечной мерзлоты. Если поезд сталкивается с этими воротами, то они разлетаются в сторону и соответственно состав с пассажирами остается невредим», - объяснил сотрудник НПК «Композит».
Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Военный БАМ» на сайте телеканала «Звезда», а также на канале в YouTube и в приложении SMART.TV. В этом выпуске у зрителей появится уникальная возможность побывать на всех точках БАМа, где трудятся военные железнодорожники, а также узнать больше о том, как военнослужащие справляются с суровыми погодными условиями на стройке.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»