Разведывательно-ударный вертолет Ка-52К «Катран» прошел все испытания и готов к серийному производству, отметил генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов» Сергей Михеев.
Винтокрылые машины сейчас привлекают к испытаниям во время сдачи новых фрегатов и корветов. Михеев уточнил, что реализуется программа посадки на новый корабль.
«У каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облеты вертолетов, это рабочий процесс для понимания конфигурации, аэродинамики и завихрения новых кораблей», - приводит РИА Новости его слова.
В пресс-службе холдинга «Вертолеты России» уточнили, что разработка вертолета Ка-52 корабельного базирования ведется в согласованном с Минобороны России порядке. На данный момент в полном объеме завершены наземные испытания вертолета. Для обеспечения базирования вертолетов Ка-52К на кораблях Военно-морского флота Минобороны России необходимо завершить этап корабельных испытаний на морском носителе, пояснили в холдинге.
Вертолет Ка-52 «Аллигатор» создан на базе ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». В отличие от последнего, это двухместная машина. Она предназначена для уничтожения бронированной и небронированной техники, живой силы и воздушных целей на поле боя.
Ка-52 - единственный современный ударный вертолет, построенный по соосной схеме винтов. Ее плюсы - возможность не использовать рулевой винт, а значит, отсутствие необходимости тратить на него мощность двигателя. Пилоты в кабине сидят рядом, а не друг за другом, что упрощает коммуникацию и позволяет более эффективно использовать эту машину в качестве командной. Еще одной уникальной особенностью Ка-52 являются катапультируемые кресла экипажа. При этом происходит отстрел лопастей.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»