В сирийском Алеппо Ахмед Биляль уже три десятка лет превращает обычное дерево в изящную мебель. Опыт у мастера такой, что он мог бы работать и с закрытыми глазами.
«Без меня работа встанет. Это ведь как конвейер. Приходится работать без перерывов. Но эта профессия даже в самые сложные военные годы позволяла мне кормить семью», - рассказал Ахмет.
Десятилетний сын мастера и рад был бы поиграть во дворе с другими детьми, но в его семье обучаться профессии отца начинают с раннего возраста. И так заведено не в одном поколении.
Глава семейства до сих пор помнит, как еще его отец Хусаметдин обучал непростому искусству мебельщика.
«Я с семнадцати лет на этом заводе. А все благодаря отцу - он научил. После школы ходил ему помогать. А сейчас мой сын мне помогает. Пусть учится, в жизни пригодится», - вспомнил Хусаметдин Хамдун.
Клеймо на мебели из Алеппо, как знак качества, который ценили на всем Ближнем Востоке. Заказы на диваны, кровати и столы шли беспрерывно.
«Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, другие соседние страны, но сейчас производство сильно сократилось. Как видите места здесь совсем мало. Ждем, когда вернемся на наш бывший завод и вот тогда уж развернемся», - рассказал директор филиала Ясер Оуеро.
Некогда большое производство сейчас ютится в тесных помещениях. Сюда пришлось переехать после того, как в город ворвались боевики - фабрика оказалась на передовой.
«Территория завода семь тысяч квадратных метров. Вот здесь был выставочный зал. Одних только диванов мы производили до ста в сутки. Трудились четыреста человек. Сейчас ждем от государства, когда здесь восстановят электричество и воду, чтобы мы могли приступить к ремонту зданий», - рассказал Мухаммед Джамаль Табах.
Сейчас главное - сохранить специалистов и не прекращать работать. Спрос вернется, и со временем производство выйдет на прежний уровень. Ведь люди помнят знаменитую мебель из Алеппо.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»