Ежегодно сотни тысяч россиян попадаются на уловки мошенников, которые обогащаются за чужой счет. Руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала, как быть, если злоумышленникам удалось втереться в доверие и обмануть очередную жертву.
Самый распространенный метод - звонок от имени сотрудника банка. Человек на другом конце провода уверяет своего собеседника в том, что средства в опасности и просит срочно перевести их на резервный счет. Опомниться жертве не дают, речь мошенника изобилует техническими и специальными терминами, что производит дополнительное впечатление, отмечает Лазарева.
«Если клиент банка подозревает, что стал жертвой мошенников, необходимо одновременно и незамедлительно обращаться в МВД - территориальный отдел по борьбе с экономическими преступлениями, и в банки - свой, где открыт счет, и банк, куда переведены денежные средства», - рассказала Лазарева в интервью РИА Новости.
После подобного обращения служба безопасности банка блокирует счет и есть призрачная надежда вернуть свои деньги. Если средства уже обналичены, то предстоит долгое расследование и судебное разбирательство.
«Судебная практика по этому вопросу достаточно показательна, не в пользу пострадавших, и в каждой ситуации свои особенности. Однако, в случае если по возбужденному уголовному делу все-таки будет движение, то надежда на возврат денежных средств небольшая, но есть», - отметила эксперт.
Лучший способ избежать обмана - цифровая гигиена и соблюдение элементарных правил пользования банковской картой. Пожилых родственников-держателей карт тоже следует проинструктировать на случай неожиданных звонков, советуют эксперты.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»