Косметический ремонт легендарной субмарины – это колоссальная работа. Специалисты Балтийского завода меньше чем за две недели зачистили, восстановили и покрасили полностью весь корпус лодки. Общая площадь покрытия - более двух тысяч квадратных метров.
Теперь гребные винты блестят на солнце, как новые. Но если присмотреться, повсюду следы боевых походов. Их специально сохранили. Для истории.
Корабль–музей за последние четверть века оброс несколькими слоями краски. Ко Дню Победы 90-летний ветеран подводного флота заметно помолодел.
Масштабный ремонт был бы не полным без обновления цифры «5» на боевой рубке. Это количество потопленных «Народовольцем» немецких кораблей. Отреставрировали и 100-миллиметровую пушку, которую разработали специальной для подводных лодок.
Дизель-электрическая торпедная субмарина Д-2 проекта «Декабрист», могла погибнуть в первом же боевом походе. Осеню 42-го в Балтийское море «Народоволец» попал в немецкие стальные противолодочные сети. Но преодолел заграждения, а на обратном пути и вовсе потопил вражеский транспортный корабль.
Значение подводной лодки Д-2 «Народоволец» в развитии ВМФ России трудно переоценить. И после войны она продолжила службу, но уже в качестве учебно-тренировочной станции. Несколько поколений моряков-подводников через эти торпедные аппараты тренировались покидать аварийную лодку. Здесь испытали первую советскую систему регенерации воздуха. Она поглощала углекислый газ, что позволяло морякам находится здесь более 60 суток.
Музей сейчас, по понятным причинам, закрыт. Но его сотрудники времени зря не теряют, готовят новые экспозиции.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»